Анализ спроса и предложения на рынке жилья

Актуальность

. В современной России наблюдается процесс активного формирования и развития рынка недвижимости. Прошедшая в стране приватизация государственных предприятий и возникновение различных организационно-правовых форм предпринимательства привели к качественному изменению финансового рынка и к выделению самостоятельного сегмента – рынка недвижимости.

Различные специалисты в областях, связанных с недвижимостью: риэлтерские, строительные, юридические фирмы, страховые компании и банки, оказывающие услуги на рынке недвижимости и другие - обмениваются между собой опытом, а также доводят до сведения населения информацию о развитии рынка недвижимости, о появляющихся возможностях в этой области. Создаются новые организации, занимающиеся профессиональной оценкой и инвентаризацией недвижимости.

На рынке недвижимости развиваются ипотека, коммерческая оценка недвижимости, частные и смешанные схемы финансовой застройки. Появились новые виды профессий: риэлторы, оценщики, посредники, землеустроители и т.д.

Рынок недвижимости постоянно развивается, меняется, поэтому очень важно на каждом этапе развития рынка недвижимости проводить его анализ, причем не только в целом, но и по отдельным секторам рынка. Для многих значительный интерес представляет прогноз на будущее в области недвижимости, поэтому необходимо провести проектирование операций с недвижимостью и одновременно осуществить оценку эффективности этих операций. Для того чтобы операции, осуществляемые с недвижимостью, проводились и дальше, а их номенклатура росла, необходимо создание прочной правовой базы.

Таким образом, целью

данной работы является изучение спроса и предложения на рынке недвижимости в современной России и прогнозирование соотношения этих показателей на 2008г. на основе динамики развития рынка недвижимости с 1990 по 2007 годы. В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи

:

1. Определить понятие «недвижимость» и его сегментов;

2. Сделать анализ ситуации на рынке строительства жилья в России;

3. Выявить факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке недвижимости;

4. Сделать прогноз объемов жилищного строительства на 2008г.

Объектом исследования является спрос и предложения в строительном рынке. Предмет исследования - рынок недвижимости с 1990-2008 годы.

Основным методом исследования нами был выбран метод дедукции, то есть расчет от частного к общему, сначала по каждому федеральному округу, затем путем суммирования по России в целом.

Представленное исследование основано на данных, предоставленных ЗАО «Бизнес Порт» «прогноз жилищного строительства в 2007г. (по регионам России), выполненное в 2006г. Данная работа представляет собой полноценное исследование о ситуации на рынке недвижимости с 1990 по 2006 гг. на основе тенденции прошлых лет. Все данные представлены в таблицах, что позволяет сопоставлять данные по регионам в сравнении, и дает объективную картину в строительном рынке.

В работе использованы материалы исследований отечественных авторов: Борисова Е.В., Волковой М.Я., Донцовой Л.В., Каменского М.И., Пашовой Д.Б., Печатниковой С.М., Роговой Е.С., Шпрингеля В.К. и других. В этих работах можно проследить развитие рынка недвижимости в историческом аспекте, а также узнать о новых тенденциях в строительной отрасли.

Интерес для нашего исследования представляет также большое количество учебных пособий, среди которых нами были использованы работы Асаула А.Н., Иваницкой И.П., Ивановой Е.Н., Савиной А.А. и другие.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. В первой главе раскрывается сущность понятия «недвижимость», его составляющих, определяются факторы спроса и предложения на рынке недвижимости. Во второй главе, На основе статистических данных дается анализ динамики развития рынка недвижимости в целом по России и отдельным федеральным округам. Предпринята попытка сделать прогноз объемов ввода жилища в эксплуатацию на ближайшее время. В заключении сделаны основные выводы по исследованию.

     

    Причины мирового финансового кризиса

    Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

    Структура цены и ее элементы

    Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

    Анализ поведения потребителей

    Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

    Выбор вида деятельности

    Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.