Рынок интеллектуальной деятельности

Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономи­ческих проблем.

Результаты интеллектуальной деятельности составляют важнейшие интеллектуальные ресурсы как отдельного хозяйствующего субъекта, так и государства в целом, основу его благосостояния и развития. Именно в этом контексте актуальны современные дискуссии о механизмах и инструментах стимулирования экономического роста и о тех ресурсах, на которых могло бы базироваться устойчивое развитие экономики.

Таким образом, крайне важным является вопрос о том, что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности и как они соотносятся с объектами интеллектуальной собственности, используемыми в промышленном производстве. Однозначное определение данных объектов позволило бы заложить методологическую основу для совершенствования механизма использования результатов интеллектуальной деятельности в промышленности.

В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.

Целью данной работы является анализ рынка интеллектуальной собственности и возможные перспективы его развития.

Для полного раскрытия темы были рассмотрены следующие вопросы: понятие изобретения, товарного знака, инжиниринговых услуг, лицензирование и франчайзинг.

Для выполнения курсовой работы были использованы материалы ресурса Интернет.

     

    Причины мирового финансового кризиса

    Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

    Структура цены и ее элементы

    Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

    Анализ поведения потребителей

    Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

    Выбор вида деятельности

    Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.