Рынок интеллектуальной деятельности
Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономических проблем.
Результаты интеллектуальной деятельности составляют важнейшие интеллектуальные ресурсы как отдельного хозяйствующего субъекта, так и государства в целом, основу его благосостояния и развития. Именно в этом контексте актуальны современные дискуссии о механизмах и инструментах стимулирования экономического роста и о тех ресурсах, на которых могло бы базироваться устойчивое развитие экономики.
Таким образом, крайне важным является вопрос о том, что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности и как они соотносятся с объектами интеллектуальной собственности, используемыми в промышленном производстве. Однозначное определение данных объектов позволило бы заложить методологическую основу для совершенствования механизма использования результатов интеллектуальной деятельности в промышленности.
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Целью данной работы является анализ рынка интеллектуальной собственности и возможные перспективы его развития.
Для полного раскрытия темы были рассмотрены следующие вопросы: понятие изобретения, товарного знака, инжиниринговых услуг, лицензирование и франчайзинг.
Для выполнения курсовой работы были использованы материалы ресурса Интернет.
- Понятие интеллектуальной собственности
- Изобретения, полезные модели и промышленные образцы
- Инжиниринг как вид интеллектуальной деятельности
- Товарный знак и знак обслуживания
- Понятие рынка новшеств, его сегментация и функции
- Торговля лицензиями и услугами “know-how”
- Франчайзинг
- Перспективы развития и методы совершенствования торговли результатами интеллектуальной собственности в России