Причины мирового финансового кризиса.

Что такое кризис мирового фондового рынка, мы знали по большей части из учебников. Так было до 23 октября 1997 г., когда после беспрецедентного обвала котировок ценных бумаг на ведущих биржах мира, начавшегося с Гонконга, неожиданно стало абсолютно ясно, что подобное вполне может случиться и у нас. Потому что российский фондовый рынок стал частью общемировой финансовой системы.

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов. В соответствии с этим развивался и финансовый фондовый рынок. Приток денег сопровождался стремительным ростом курсов ценных бумаг.

Но счастье оказалось недолгим. К концу лета внешняя задолженность некоторых стран Юго-Восточной Азии приблизилась к критической отметке. При этом экспорт – основа всей финансовой пирамиды – начал давать сбои: темп его роста существенно замедлился, наметился переход к дефицитным торговым балансам.

В результате валютного кризиса, поразившего ряд государств Юго-Восточной Азии, в первую очередь Таиланд и Индонезию (курс валют этих стран относительно доллара США упал почти на 30%), начался переток капитала на Гонконгскую фондовую биржу, которая на тот момент смогла сохранить свои позиции на рынке.

Однако уже тогда экономисты отмечали, что поддержка Гонконгом фиксированного курса местной валюты относительно доллара США может обернуться катастрофой – избыток средств на финансовом рынке неизбежно приведет к девальвации. А валютный кризис неизбежно приведет к краху фондового рынка. Собственно, так оно и вышло.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.