Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования
В сложных экономических условиях современного рынка в структуре фирмы одну из ключевых ролей играет служба маркетинга [1].
Специалисты в области маркетинга на предприятиях называются маркетологами. Главными задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Служба маркетинга занимается разработкой тактики и стратегии фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения товара на рынке.
В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.
В условиях рыночных отношений деловое предпринимательство включает в себя ряд аспектов, среди которых важная роль отводится менеджменту, инновациям и маркетингу [2].
Под менеджментом понимают фактическое руководство и управление предприятием. Менеджмент во всех решениях руководствуется только экономическими соображениями, управляя движением средств, учитывая, каким ожидается приток и отток средств. Главная задача менеджмента состоит в том, чтобы поставлять для потребителей товары лучшего качества по более низким ценам и предоставлять лучшие услуги, чем конкуренты.
На менеджмент возлагаются две важнейшие функции: маркетинг
и инновации. Инновации - это разработка новых товаров и услуг, обладающих более высокими качествами. В рамках инновации особое внимание обращается на повышение рентабельности (эффективности) использования материальных средств и соблюдение требований экологии. Все виды инноваций представляют собой способ, обеспечивающий устойчивое функционирование предприятия, а также являются решающим компонентом маркетинга.
Прежде чем заняться тем или иным бизнесом, необходимо провести маркетинговые исследования, от глубины которых будет зависеть точность результата, и точно определить, что происходит на том конкретном рынке, где вы собираетесь действовать.
Предмет работы - маркетинг
(от англ. market) - рынок. Маркетинг - такой вид рыночной деятельности, благодаря которой предвидятся и удовлетворяются постоянно меняющиеся нужды и потребности. Поэтому занимающийся в этой области человек должен обладать не только бизнес интуицией, но и обширными знаниями.
Маркетинг - это наука. Без неё сегодня не обойтись бизнесмену, тем более, молодому. Это дело непростое и очень важное, заниматься им необходимо серьёзно. Без качественного маркетинга предприятие не может рассчитывать на успех [3].
В данной курсовой работе мы рассматриваем следующие вопросы: предприятие и способы увеличения его эффективности, маркетинг, как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и высокая роль маркетинга путем проведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях[1].
Цель работы
– показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
- Виды и структура предприятий
- Увеличение эффективности деятельности предприятия
- Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
- Товарная политика предприятия
- Ценовая политика предприятия
- Сбытовая политика предприятия
- Оптовый метод сбыта товара
- Розничная торговля
- Маркетинговое продвижение товара
- Примеры повышения эффективности предприятий через применение маркетинга