Дипломатическая поддержка

Государство оказывает активную дипломатическую поддержку корпорациям, действующим в развивающихся странах. Особенно характерно это для американской дипломатии. «В Латинской Америке стало уже давней традицией, - писала английская газета «Файнэншл таймс», - что американские компании чувствуют за спиной поддержку своего правительства, которое играет своими политическими и финансовыми мускулами, чтобы получить уступки от местных властей».

Правительства развитых капиталистических государств нередко осуществляет прямое политическое вмешательство во внутренние дела освободившихся государств, если они стремятся использовать свои законные права с целью ограничить хищническую деятельность ТНК. Так, президент Бразилии Ж. Гуларт был свергнут в апреле 1964 г. через две недели после подписания декрета о национализации иностранных нефтеперерабатывающих заводов. Известно прямое участие ЦРУ в подготовке государственных переворотов в середине 60-х годов в Аргентине и Шри Ланке, где были национализированы филиалы «Эссо», «Калтекс», «Шелл» и «Стандард ойл оф Индиана». Пришедшие к власти новые правительства возвратили собственность национализированных предприятий прежним владельцам. Доказано непосредственное участие ЦРУ в свержении законного правительства С. Альенде в Чили в 1973 г. Конфликт между американской компанией «Галф» и Боливией в 1971 г. закончился свержением законного правительства страны. В обоих случаях пришедшие к власти новые правительства в этих латиноамериканских государствах компенсировали потери американских корпораций.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.