Налоговые льготы экспортерам

Государство предоставляет экспортерам – национальным компаниям различные налоговые льготы. Они освобождаются от уплаты косвенных или некоторых прямых налогов. Так, в западноевропейских странах, где преобладают косвенные налоги, практикуется возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого экспортером на стадии закупки сырья и оборудования.

Эффективным методом форсирования вывоза товаров и услуг является освобождение компаний-экспортеров от прямых налогов, т. е. налогов с доходов. Согласно введенному в 1971 г. и видоизмененному в 1984 г. специальному законодательству экспортные фирмы, осуществляющие не менее 95% своих продаж на внешнем рынке, уплачивают налог на корпорацию только с 50% своих чистых прибылей.

Прямые субсидии

Государство широко прибегает к прямому субсидированию компании – экспортеров продукции на рынки молодых государств. Размер субсидий определяется разницей между мировыми ценами и ценами внутреннего рынка на экспортную продукцию. Субсидирования экспорта в развивающиеся страны осуществляется путем увеличения объема средств, которые выделяются национальным компаниям, расширения ассортимента субсидированных товаров, а также и более эффективными методами предоставления дотаций.

Финансирование экспорта по программам «помощи»

Одним из средств государственного финансирования экспорта развитых капиталистических стран является экономическая «помощь» иностранным государствам. Она содействует коммерческим связям между местными фирмами и западными корпорациями, поскольку все операции по реализации программы «помощи» осуществляются монополистическим капиталом.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.