Характеристика цен на мировом лесном рынке

Для мирового лесного рынка характерна множественность цен — на нем оцениваются и реализуются различные, часто не взаимозаменяемые сорта, виды, типы одного и того же товара. Эта множественность порождает определенные проблемы при выборе представительных, так называемых мировых цен.

Обычными требованиями к мировой цене выступают доступность ее для любого продавца и покупателя, а также представительность.

Доступность предполагает регулярность осуществления операций по данной цене, платеж в свободно конвертируемой валюте, свободный торгово-политический режим на рынке, где производится сделка. Сделка должна иметь характер обычной торговой операции, при которой продавец и покупатель не связаны другими обязательствами и отношениями — т.е. имеется в виду не товарообменная сделка и не поставка по внутрифирменным каналам между материнской компанией и ее филиалом. Цены именно таких сделок складываются в условиях высокого накала конкурентной борьбы, отражая, таким образом, истинную стоимость товара на мировом рынке, они, как правило, доступны для регистрации и публикации.

Требование представительности цены предполагает, что по ней или близко к ней осуществляется заметная часть мирового оборота. Это условие не такое важное как первое. Нередко за мировую цену принимают цену не самого крупного рынка, если по другим критериям — типичности для других участников торговли, доступности и оперативности — она в большей мере отвечает понятию мировой цены. В наибольшей степени понятию мировой цены отвечают биржевые котировки и цены аукционных сделок.

Необходимо заметить, что цены лесобумажных товаров как правило не отвечают данным предъявленным требованиям, если принимать их в строгой редакции. Причины этого многообразны, но в целом их можно свести к широчайшей номенклатуре сортов, видов и типов вырабатываемых в мире лесобумажных товаров, к исходной неоднородности древесины и материала (причем эта неоднородность оказывает определяющее влияние на стоимость), к условности применения для многих лесных товаров самого понятия “мировой рынок”. Как уже говорилось, основная масса сделок по лесоматериалам осуществляется на трех крупных региональных рынках — североамериканском, тихоокеанском и европейском (по другим источникам — североамериканском, восточно-азиатском и западноевропейском). При этом, регулярные торговые связи между двумя последними не типичны и на них падает небольшая часть международного оборота. Более характерны поставки из Северной Америки в Западную Европу и Восточную Азию, но они имеют почти односторонний характер, а североамериканские экспортеры реализуют на других рынках свою продукцию, выработанную обычно по своим национальным стандартам. В результате, конъюнктура, динамика, направление изменений и уровень цен на этих региональных рынках лесоматериалов часто не совпадают, а в качестве мировых приходится использовать преимущественно региональные цены.

Для международных связей по целлюлозно-бумажным товарам характерна большая унифицированность и взаимозаменяемость продукции, цены свободных сделок при их реализации в разных странах и регионах отличаются не так сильно, как по лесоматериалам. Торговля ими имеет универсальный. общемировой характер. Однако, данный рынок сильно монополизирован, и растущая доля международного и национального оборота по ним идет по закрытым внутрифирменным каналам, что также порождает проблемы для определения мировой цены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.