Принципы равноправной международной торговли.

За последние годы российская экономика претерпела множество самых разных изменений. Какие-то из них пошли ей на пользу, а какие-то нет. При переходе к рыночным отношениям необходимы четкие и продуманные решения. К сожалению Правительство России во главе с Президентом не всегда принимало именно такие решения. В связи с переходом к рынку необходима интеграция российской экономики в мировое хозяйство, что предполагает некоторую либерализацию внешнеэкономической деятельности. Для того, чтобы страна, ставшая на такой путь развития, получила выгоду, необходимы следующие условия:

1) Страны, либерализирующие торговлю, должны находиться в фундаментальном равновесии, и либерализация торговли не должна его нарушать ( под фундаментальным равновесием понимается ста- бильность экономического положения страны, критериями которого являются "умеренные" темпы инфляции, "приемлемый" уровень без- работицы и равновесие платежного баланса. Первые два элемента составляют показатели внутреннего равновесия, последний - внеш- него). Однако, как известно, ослабление торговых барьеров обостряет проблему внутреннего и внешнего баланса. Отсюда возникает необходимость протекционизма, которую признавал еще А.Смит.

2) Существование международной гармонии интересов. Через свободу торговли, которая теоретически выгодна всем, эта гармония интересов и осуществляется. Но дело осложняется двумя обстоятельства- ми. Во-первых, более развитые страны имеют больший выигрыш от свободы торговли. Во-вторых, поскольку военные интересы домини- руют над экономическими, одних только экономических факторов мало для установления или восстановления гармонии, которая на практике не прослеживается.

3) Равенство возможностей, обеспечиваемое постоянством масштабов производства и совершенной конкуренцией. Это условие подразумевает отсутствие всякой дискриминации и получения одними производителями преимуществ перед другими, а также беспрепятст- венное передвижение товаров и факторов производства. На деле при наличии экономии от масштабов и при закреплении технологического превосходства свобода торговли означает односторонние преиму- щества для крупных фирм и передовых стран и приводит к менее ра- циональному распределению мировых ресурсов по сравнению с про- текционизмом. В рамках той или иной страны правительство должно ограничивать монополистические методы ведения конкурентной борьбы и предоставлять особые льготы малым предприятиям, не способным в одиночку противостоять соперникам-гигантам.

4) Наличие эффективной международной финансовой системы. Времена золотого стандарта с автоматическим регулированием внеш- него баланса прошли, а в условиях политической и экономической нестабильности естественным для правительств является стремление создать резервы конвертируемой валюты, что достигается за счет по- ложительного внешнего баланса. Если страна не имеет структурного избытка внешнего баланса и не желает мириться с высоким уровнем безработицы, ей остается один путь - создать избыток текущего баланса путем введения ограничений на импорт товаров и экспорт капиталов.

5) Выигрыш от торговли должен равномерно распределяться между странами. Для соблюдения этого требования все страны должны на- ходиться в примерно равных стартовых условиях в отношении про- изводительности и доходов. Если же эти условия нарушаются, то тор- говля сама по себе не может привести к выравниванию доходов между странами. Более того, преимущества в уровне производительности и доходов превращают свободу торговли в эффективный способ роста благосостояния и мощи одних стран и регионов за счет других. Выступать за то, чтобы страны, находящиеся на разных уровнях развития, осуществляли открытую финансовую и торговую политику – значит способствовать сохранению сложившегося неравенства между странами.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.