Россия – Франция.

Вопросы развития российско-французского сотрудничества были широко обсуждены в ходе официального визита в Россию в феврале 1996 года премьер-министра Французской Республики А.Жюппе и его переговоров с Председателем Правительства России В.С.Черномырдиным. Так, учреждена Российско-Французская комиссия на уровне глав правительств, призванная стать руководящим органом, определяющим стратегию и направления развития сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и других областях. В ее задачи входит содействие созданию благоприятных условий для деятельности российских и французских предпринимателей и осуществлению конкретных проектов сотрудничества.

В последнее время активизируется деятельность французских инвесторов в банковской сфере , агропромышленном комплексе, связи и энергетике России. Французские фирмы заинтересованы в расширении капиталовложений в российскую нефтегазовую промышленность, и осуществлении совместных проектов по управлению воздушным движением, модернизации алюминиевых заводов в Красноярске и Братске, предприятий черной металлургии и мебельной промышленности.

В области атомной энергетики совместно с Францией осуществляется разработка новых поколений реакторов для атомных электростанций, систем повышения безопасности действующих станций, решается проблема захоронения радиоактивных отходов.

Сотрудничество в авиакосмической промышленности охватывает такие области, как освоение космоса, включая совместные пилотируемые полеты и запуск спутников, создание системы управления воздушным движением в России (повышение его безопасности), а также авиационных двигателей, самолетов и вертолетов.

Как и прежде, в российском экспорте во Францию преобладают энергоносители, на которые приходится более половины его стоимостного объема. Россия сохранила высокий удельный вес в снабжении Франции газом, а также входит в число крупнейших поставщиков нефтью. Кроме того, Франция закупает в России металлы и металлоизделия, лесные и целлюлозо-бумажные товары, химические продукты. Доля машинно-технической продукции в российском экспорте остается незначительной.

В структуре импорта России из Франции в наметились некоторые изменения: произошло сокращение доли сельско-хозяйственной продукции, а также машин и оборудования. В то же время динамично развивается импорт французских потребительских товаров. Особенно выросли закупки обуви, тканей, одежды, мебели, парфюмерно-косметических товаров и медикаментов.

В 1995 году в российско-французских отношениях наметилось заметное оживление. Дважды встречались президенты обеих стран Б.Н.Ельцин и Ж.Ширак, состоялись переговоры на уровне премьер-министров, были проведены две сессии Российско-Французского совета. На 7% по сравнению с 1994 г. увеличился объем взаимной торговли, который в 1995 г. составил 2,4 млрд. долларов (экспорт России – 1,3 млрд. долларов, импорт – 1,1 млрд. долларов). При этом возрос как российский экспорт, так и импорт из Франции. Россия расширила поставки во Францию нефти и нефтепродуктов, черных и цветных металлов, химических товаров, продукции лесного комплекса. Поставлялся природный газ.[20]

Между Россией и Францией подписаны три важных межправительственных соглашения: о сотрудничестве в области топлива и энергетики, охраны окружающей среды и информатизации, а также созданы соответствующие российско-французские рабочие группы.

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.