Процесс продвижения товара и его особенности

3) Выявление необходимых ресурсов и их источников,

4) Доведение планов до их непосредственных исполнителей.

План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30 процентов при помощи финансирования продвижения в размере 5 тыс.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия (таблица 1), показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.

Таблица 1- Иерархия воздействия продвижения

Ступень иерархии

Конкретные цели продвижения

Структуры, реализация продвижения

Осознание

Знание

Благожелательное отношение

Предпочтение

‌‌‌

↓‌‌‌‌

Убеждение

Покупка

Предоставление информации

Создание положительных отношений и чувств

Стимулирование и сохранение намерений

Реклама, создание благоприятного общественного мнения, витрины

Реклама в различных средствах информации, использование торгового персонала, демонстрации

Витрины, общение по почте, демонстрации, использование торгового персонала, устное информирование

Используя эту модель, фирма может переходить от информирования к убеждению, а затем – к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения должно быть предоставление информации и формирование первичного спроса. Этот эффект можно достигнуть используя рекламу, а также создав о себе благоприятное общественное мнение. В розничной торговле привлечь покупателей также можно с помощью витрин.

На более поздних стадиях, когда целью становится предпочтение, компания создает положительные отношения и чувства к своей продукции и пытается удовлетворять селективный спрос. На этом этапе фирма может также использовать рекламу, а также персонал и различные демонстрации товара.

На стадиях убеждения и покупок целями продвижения становятся стимулирование и сохранение намерений потребителей. На этом этапе сохраняется использование витрин, демонстраций и персонала, но желательным также становится общение по почте, устное информирование покупателей.

Структура продвижения – это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, общественного мнения, персональных продаж и стимулирования сбыта.

Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.

Существует несколько способов продвижения товара фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

Для успешного процесса продвижения товара необходимо использовать бюджет продвижения.

Бюджет продвижения – это те финансовые средства, которые выделены руководством фирмы на осуществление продвижения товара. Поскольку результаты продвижения не всегда поддаются измерению, то достаточно сложна и методика определения его бюджета.

В настоящее время выработано пять альтернативных методов установления бюджета на продвижение: метод остатка, метод прироста, паритет с конкуренцией, доля от продаж и целевой метод.

В рамках метода остатка фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения. Остаток поступает в бюджет расходов на продвижение. Этот метод – самый слабый из всех, чаще всего его используют небольшие, ориентированные на производство компании. Его недостатки: небольшое внимание, уделяемое продвижению; отсутствие связи расходов с поставленными целями; опасность отсутствия бюджета на продвижение, если не остается средств.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.