Виды продвижения товара

Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:

1) придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым,

2) увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть,

3) повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

Цели стимулирования сбыта могут быть стратегические, специфические и разовые (таблица 4)

Таблица 4 - Цели стимулирования сбыта

Стратегические

Специфические

Разовые

Увеличить число потребителей

Ускорить продажу наиболее выгодного товара

Извлечь выгоду из ежегодных событий (рождество, новый год и т.д.)

Увеличить количество товара, покупаемого каждым потребителем

Повысить оборачиваемость кого-либо товара

Воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной воз­можностью (годовщина создания фирмы, откры­тие нового филиала и т.п.)

Оживить интерес к товару со стороны клиентуры

Избавиться от излишних запасов (затоваривания)

Поддержать рекламную кампанию

Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга

Придать регулярность сбыту сезонного товара

Продолжение таблицы 4

Стратегические

Специфические

Разовые

Выполнить показатели плана продаж

оказать противодействие возникшим конку­рентам

Оживить продажу товара, сбыт которого пере­живает застой

Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:

1) предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);

2) предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);

3) активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования:

Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновре­менно объединяет продажу по сни­женным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ря­женых, праздничное убранство торго­вых залов, афиши, таблички с поясне­ниями, броские рекламные объявле­ния, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в слу­чае приобретения определенного ко­личества товара, конкурсы, игры).

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.