Маркетинговые исследования

Степень чувствительности спроса к изменению цены изме­ряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Процентное изменение количества спроса i-гo товара

Ep =

Процентное изменение цен на товар

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) харак­теризует степень чувствительности спроса на товар при изме­нении дохода потребителей:

Процентное изменение количества спроса i-го товара

Ed =

Процентное изменение доходов покупателей

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов боль­ше единицы, и неэластичный, — если меньше единицы. При зна­чении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолют­но неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой из­менение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупа­тельских возможностей, что чаще всего бывает в условиях ин­фляции.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продук­ции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Объем спроса зависит от покупательной способности населения, которая определяется уровнем реальных доходов, условиями получения кредитов, суммой сбережений, соотношением между расходами на приобретение товаров и услуг.

Сумма средств населения, направляемая на приобретение товаров, составляет объем платежеспособного спроса.

Емкость рынка конкретного товара, т. е. объем потребленного за определенный период времени товара, определяется как объем производства с учетом изменения запасов товаров и сальдо экспорта и импорта. Емкость рынка можно определить, используя данные о реализованном спросе или объеме розничного товарооборота данного товара.

Для оценки рыночного спроса используется выражение:

Q = n × q ×p,

где Q – совокупный рыночный спрос;

n – число покупателей на рынке;

q – количество покупок, произведенных средним покупателем за год;

p – средняя цена единицы товара.

В процессе изучения спроса осуществляют прогнозирование спроса. Для прогнозирования спроса могут применяться различные методы: метод тенденции /экстраполирования/; нормативный; метод уровня потребления /включая эластичность спроса по доходам и ценам/; метод конечного использования /коэффициента потребления/; экономико-математические; метод ведущего показателя; выборочный; анкетные опросы и другие.

После определения объема текущего спроса для всего рынка проводят его сегментацию с целью составления прогноза и определения товарной номенклатуры.

Сегментация рынка – это деление совокупного рынка на более мелкие части /сегменты/.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.