Экологический маркетинг

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды. Аспекты экологически ориентированного маркетинга в миро­вом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и про­цессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития марке­тинговых средств управления. К основным маркетинговым направ­лениям в этой области следует отнести:

• формирование финансовых структур поддержки экологи­ческих действий;

• экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на ок­ружающую среду;

• экологическое страхование действий компаний;

• изменение форм отчетности деятельности производителей;

• новые формы рекламы;

• формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов).

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды основан на типологии рыночных методов. В настоящее вре­мя известны следующие основные группы методов управления:

• административное регулирование — введение соответст­вующих нормативных стандартов и ограничений, которые долж­ны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования;

• экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном при­родопользовании;

• система платежей за загрязнение и экологических налогов;

• распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

Данные методы необходимо использовать на различных ста­диях маркетингового процесса, воздействующего на окружающую среду. Это воздействие зависит от состава первичных ресурсов, спе­цифики производственного процесса и применяемых природоох­ранных технологий, формирующих выбросы в окружающую среду.

Особая роль здесь отводится платежам и налогам за загрязне­ние. Они представляют собой косвенные рычаги воздействия и вы­ражаются в установлении платы за выбросы или сбросы, за ис­пользование первичных ресурсов, конечную продукцию или тех­нологию. Плата должна соответствовать социально-экономическому ущербу от загрязнения или определяться по какому-либо другому показателю (например, экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды). Налоги на загрязнение и платежи предоставляют максимальную свободу загрязнителю в выборе стра­тегии сочетания степени очистки и платы за остаточный выброс. Если природоохранные издержки низки, то фирма значительно сократит выбросы, вместо того чтобы платить налог. Предполага­ется, что она может сократить их до оптимального уровня, когда прирастающие затраты на добавочную очистку становятся равны­ми ставке платежа.

Пользователь какого-либо ресурса платит за него так же, как за приобретаемое сырье, электроэнергию и т. д.

Платежи пользователей на покрытие административных расходов могут включать плату за получение разрешения или лицензии, а также другие номинальные платежи, соответст­вующие величине выбросов и покрывающие издержки на раз­дачу разрешений и лицензий. Эти платежи в целом меньше пла­тежей за загрязнение и имеют ограниченное воздействие на уро­вень выбросов фирмы. Скорее всего их надо рассматривать как лицензионный сбор, который сопровождается выдачей лицензии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.