Экологический маркетинг

Экологический аудит в системе маркетинга. Экологический аудит — это проведение ревизии экологической деятельности (экологичности) компаний. Концепция экологического аудита, разработанная в конце 70-х годов в США, впервые использова­лась на практике для проверки соблюдения компаниями эколо­гических требований законов, законодательных актов и норма­тивов. Экологический аудит включает проверку следующих видов деятельности:

• выполнение экологических нормативов в соответствии с законодательством и внутрифирменными требованиями;

• определение уровня экологичности компании, (проводит­ся в случае, если данная компания не имеет официально приня­тых планов или программ в области окружающей среды);

• функционирование системы экоуправления;

• получение экологического сертификата;

• выполнение финансовых обязательств и выплату долгов, правильность определения уровня рисков при слиянии и приоб­ретении компаний;

• составление экологической декларации и отчетов компании об экологической деятельности.

Экологический аудит представляет собой комплексный, до­кументированный верификационный процесс объективного выяв­ления и оценки сведений для определения соответствия критери­ям проверки конкретных экологических мероприятий, видов дея­тельности, условий, управленческих систем или информации о них и информирования потребителя о полученных в ходе указанного процесса результатах. Международные стандарты ИСО по эколо­гическому аудиту включают методические материалы по принци­пам экологического аудита (ISO 14010), процедуре аудита систем экологического управления (ISO 14011.1) и квалификационные требования к специалистам по экологическому аудиту.

Для создания маркетинговой системы важно, чтобы экологи­ческий аудит рассматривался в качестве особого управленческого инструмента и составной части систем экоуправления. Проводит­ся он обычно экспертами-консультантами по заданию властных структур (проверка выполнения экологических положений зако­нов и эконорм), банков или страховых компаний (при принятии ими решений о предоставлении кредитов, ссуд или страхового полиса) и, наконец, частных компаний (при слияниях или при­обретениях компаний). Итоги проверки могут быть весьма неожи­данными: высокие штрафы или временное принудительное зак­рытие. Результаты экологического аудита могут служить источни­ком маркетинговой информации об экологических аспектах дея­тельности компании, причем эта информация исключительно важна для принятия последующих управленческих решений.

Эффективность внедрения в компании экологических меро­приятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах, которые связаны с возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сбе­речь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвен­ных, включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании.

Некоторые иностранные партнеры по совместным предпри­ятиям, стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает роль экологичес­кого аудита и экологической отчетности.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.