Модели имиджа организации и лидера

Модель имиджа – это способ представления информации о лидере или руководители, формирующий положительное впечатление, определенным образом программирующий восприятие лидера.

Рассмотрим содержание существующих моделей имиджа руководителя организации.

1. трехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее отличительной особенность является группировка реальной информации о личности лидера или специально-созданной в имиджмейкерских целях по трем лучам-направлениям: нравственные качества, интеллектуальность, потенциал личности. Естественно, что эти качества должны быть представлены только как положительные и, желательно, в превосходной степени. Например, честный, ответственный, блестяще образованный, работоспособный, с сильной волей и т.п. Считается, что этого во многих случаях достаточно для формирования эффективного имиджа лидера. Спектр таких качеств и умений весьма широк. В частности об интеллектуальности лидера может свидетельствовать его образованность, общая и профессиональная эрудиция, глубокий ум, проявляющийся в понимании сущности происходящих процессов и явлений, знаний причинно-следственных связей, умение выдвигать конструктивные идеи и способы решения поблеем, развитая интуиция, помогающая успешно предвосхищать возможные события и строить надежные прогнозы, опыт и пр.

2. четырехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее разработка обусловлена недостатком первой – отсутствием в ней проявления особо ценимых лидерских качеств. Необходимость преимущественной трансляции появления лидерского потенциала и качеств привело к созданию четвертого луча модели. К лидерам у нас в стране отношения всегда было особым в связи с имеющейся сильной склонности многих к «передаче или делегированию ответственности». При опоре на данную модель следует помнить, что отношение к разным типам лидеров может принципиально различным. Позитивное отношение отмечается к харизматическим лидерам, обладающим преимуществами по сравнению с другими. Негативное отношение проявляется к ситуативным и теневым лидерам, весьма сдержанное – к популистам и радикалам.

3. трехлучевая модель типа «личность-деятельность-отношения». Она была разработана с опорой на фундаментальные психологические исследования, согласно которым образ какого-либо человека складывается не только на основе его, пусть даже очень позитивных и привлекательных качеств, но обязательно на успешности деятельности (в том числе предшествующей, потому что у нас люди склонны экстраполировать прежние успехи или неудачи на деятельность будущую), поведения, отношения и общения. Личность не существует вне деятельности и общения, кроме того, о качествах личности мы судим по ее поступкам и отношениям. Данная модель намного ближе к нашей «психологической реальности». Естественно, что отмеченные в трех и четырехлучевых моделях качества могут входить в структуру данной модели. К тому же, личностный компонент можно было бы основано дополнить ценностными ориентациями и характеристиками направленности.

4. многофакторная модель имиджа лидера, руководителя. Она, как правило, «вычисляется» в результате выявления социальных ожиданий относительно желаемых качеств лидера и руководителя.

Таковы основные модели имиджа лидера, руководителя. Опора на них позволяет сформировать эффективный имидж. Существуют и другие, но они принципиально не отличаются от приведенных моделей. В то же время их общим недостатком является отсутствие гендерных характеристик, ведб лидером может быть как мужчина, так и женщина. Данные же модели были разработаны с преимущественной ориентацией на лидеров-мужчин. Однако проведенные исследования показали, что нецелесообразно создавать специальные имиджевые модели для женщин-лидеров, достаточно адаптировать имеющиеся. Некоторые социологические исследования приводят характеристики имиджа женщины-лидера. Следует ли женщинам-политикам или руководителям полностью ориентироваться на данные «мужские» модели? Думается, что это было бы большой психологической ошибкой, ведб мужеподобные женщины-руководители или политики вряд ли вызовут большие симпатии. Вместе с тем, работа руководителя требует многих личностно-профессиональных качеств, которые интегрально не зависят от пола субъекта деятельности. Поэтому имидж женщины-руководителя должен обладать несколько иной структурой. Проведенные психологические исследования, наблюдения за успешными женщинами-лидерами, имеющими эффективный имидж, позволили описать ряд важнейших его особенностей.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.