В товароведении

Что бы нам не вбивали в голову, но все мы мечтаем о такой жизни, когда у нас всё будет качественным – и мы будем иметь вкусную пищу и качественное медицинское обслуживание, устраняющее вредное действие этой вкусной пищи на наше здоровье, комфортное жильё и качественное образование для наших детей и в жоме только качественные вещи. Но вот с тем самым понятием качества у нас возникают проблемы. Мало того, что понимание качества у каждого человека отличаются, так они отличаются и в пространстве, и во времени. Это количество всегда была числовым значением величины, что выражает размер объекта в конкретных единицах измерения. Эволюция понятия качества приведена в таблице 1:

Аристотель (IIIв. к н.э)

Отличие между предметами. Дифференциация по признаку "хороший-плохой"

Гегель (XIXв. н.э.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что что-то перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество

 

Китайская версия

Иероглиф, что помечает качество, состоит из двух элементов - "равновесие" и "деньги" (качество-равновесие+деньги), следовательно, качество тождественное понятию "высококлассный", "дорогой"

 

Шухарт (в 1931 г.)

Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики, субъективная сторона: насколько вещь "хорошая"

 

Джуран Дж.М. (в 1974 г.)

Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям

 

ГОСТ 15467-79

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

 

Международный стандарт ИСО 8402-86

Качество-совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые добавляют им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

 

Получив независимость мы так характеризуем качество согласно с ДСТУ 2925-94: „Качество – это совокупность характеристик товара, что касаются его способности удовлетворять установленные и предусмотренные потребности

”.

Качество товара зависит от потребности общества, и если потребность в каком-то виде товара исчезла, то и качество этого товара сводится к нулю.

Качество товара зависит от его физических, химических, биологических свойств, а также от соответствия товара функциональным, эстетичным, эргономичным и другим требованиям покупателей. Поскольку требования покупателей к качеству продукции, постоянно растут, растет и конкурентоспособность товаров на рынке.

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.