Понятия, которые характеризуют качество товаров

Качество товара можно охарактеризовать с точки зрения его свойств и параметров качества.

Параметр товара –

количественно или качественно характеризует будь какое его свойство, в том числе и такие, за которыми определяется качество товара.

Свойства товара

обусловливают удовлетворение определенных потребностей в соответствии с его назначением. Свойства товара можно подразделить на простые и сложные.

Простые свойства

- это прочность, стойкость к сносу.

К сложным свойствам

можно отнести надежность товаров, которая включает безотказность в работе, долговечность, ремонтоздатнисть.

Не все свойства продукции имеют одинаковую значимость.

Свойства товара могут оказываться при его эксплуатации или потреблении.

Под сроком «эксплуатация товаров» следует понимать затрату ресурсов в процессе их использования, например затрата ресурсов у двигателя, компьютера, стиральной машины и т.д.

Под сроком «потребления товаров» понимается полная затрата этих товаров, например продуктов питания, всевозможных красок, масел и т.д.

Показатели качества товара

количественно характеризуют способность этого товара удовлетворять те или другие потребности общества. Показатели качества могут быть единичными и комплексными.

Единичный показатель качества товара относится только к одному из его свойств, например стойкость запаха парфюмерий или какого-нибудь химиката, под качеством бетона иногда имеют в виду только одно, но самое главное из всех его свойств - прочность на сжатие в 28-дневном возрасте, то есть марка бетона. В химической промышленности при производстве полистирола -його относительной вязкость, для многих харчепродуктив – их калорийность .

Комплексный показатель качества товара характеризует несколько его свойств, с точки зрения потребительской стоимости

Интегральный показатель свойства это комплексный показатель качества, который характеризует соотношение полезного эффекта от эксплуатации или потребления товара к расходам на его создание и эксплуатацию или потребление.

Исследования качества продукции с применением трех разных понятий (единичное качество, комплексное качество, интегральное качество) хорошо согласовываются с тремя направлениями в трактовке понятий и сроков "качество продукции". Таким образом, методологический принцип распределения на три вида качества отвечает историческому процессу развития этого понятия.

Можно проследить четкую зависимость: первое, с исторической точки зрения, направление трактовки понятия качество, что отождествляет его с одним каким-то главным свойством, - это главное (единичная) качество.

Второе направление, что рассматривает качество с точки зрения соответствия продукции чертежом, стандартам, техническим условиям и, тем самым, побочно определяющее потребительскую стоимость продукции, - это комплексное качество.

Третьему направлению, что учитывает все свойства продукта труда, отвечает интегральное качество.

В сравнительной оценке качества товара используются базовые показатели, которые характеризуют качество продукции, принятой за эталон. Причем за базовые показатели могут быть приняты показатели качества лучших образцов отечественного или зарубежного производства или показатели перспективных образцов, определенных опытным путем.

Отношение показателя качества конкретного товара к соответствующему базовому показателю характеризует относительный показатель качества товара

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.