Натуральные свойства товаров

1) основное назначение товара;

2) условие использования по назначению.

Совершенство выполнения основной функции характеризует степень удовлетворения потребности при использовании товаров потребителями. Эффективность выполнения основной функции зависит от эксплуатационно-технических характеристик изделия.Совершенство вспомогательных функций характеризует особенности функционирования на всех этапах производства. Совершенство вспомогательных функций существенно влияет на выполнение основной функции. Совершенство выполнения вспомогательных функций определяет расходы времени потребителя на выполнение вспомогательных операций. Универсальность функционального назначения характеризует возможность выполнения товаром дополнительных функций, полезных для потребителя.Например: для многих пищевых продуктов универсальность выражается в том, что они есть одновременно и лечебно-профилактическими средствами. Функциональные свойства, а это означает и назначение в целом, могут изменяться в процессе транспортировки, потребления, эксплуатации.

Основные функциональные свойства пищевых товаров(продуктов

).

Основное функциональное свойство продовольственных товаров – это пищевая ценность. Пищевая ценность – это комплексное свойство. Составными элементами пищевой ценности есть:

1) биологическая ценность;

2)фізіологічна ценность;

3) энергетическая ценность.

Биологическая ценность характеризуется наличием в продуктах биологически-активных веществ (витамины, макро и микроэлементы, незаменимые аминокислоты, поле ненасыщенные жирные кислоты и балластные вещества. По химическому составу и физиологичному назначению вещества, что входят в состав продовольственных товаров делят на 3 группы:

1) энергетические

(жиры и углеводы);

2)пластичні

(вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества); 3) обменно-функциональные (витамины, азотные соединения, ферменты и экстрактные вещества).

Физическими свойствами продовольственных товаров являются: форма, размер, масса, прочность, вязкость, упругость, цвет, эластичность, прозрачность.Физиологичная ценность

определяется способностью продуктов влиять на нервную, сердечно сосудистую, пищеварительную, иммунную систему человека.Энергетическая ценность

продуктов определяется содержанием в них жиров, углеводов, белков и их усвояемостью. Измеряется в джоулях и калориях. Существует методика расчета теоретической и практической энергетической ценности. Для этого необходимо знать энергетическую ценность: 1 грамм белка, жира, углевода и их усвояемость.

Усвояемость

характеризуется показателем(коэффициент усвоения 0,7-0,9), который определяет степень использования организмом продукта в целом, или отдельных его составляющих.

Доброкачественность продукта

– определяется по органолептическим и химическим показни(цвет, вкус, запах, консистенция, визначенний химический состав, отсутствие посторонних доме шкив, особенно вредных для организма веществ – солив тяжелых металлов, ядов, канцерогенных веществ, или таких, что возникают в продукте в следствие порчи, разложения и развития микрофлоры.

Влияние на пищевую ценность сенсорных свойств обусловлено влиянием на органы чувств человека, возбуждением или подавлением секретно-проворной деятельности пищеварительного аппарата и зависит от традиционных вкусов.

При определении биологической ценности белков используют химические и биологические методы. Химические методы опираются на сравнении аминокислотного состава исследуемого продукта с так называемыми идеальными шкалами аминокислот, которые отвечают полностью сбалансированному по аминокислотному составу мнимому белку. На этом сравнении основанный метод аминокислотного скорую(счета) .Для расчету Скорую ФАО/ ВОЗ предложенное следующее содержание в идеальном белке аминокислот в г на 1 кг белку: Изолейцин -40;Лейцин-70; Лизин-55, Метіонін+цистин -35;Фенілаланін +тирозин-60; Треонин-40;Т Триптофан-10; Валин -50.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.