Концепция качества 4: соответствие скрытым потребностям

Соответствие скрытым потребностям означает удовлетворение потребностей потребителя прежде, чем он осознает эти потребности. Если компания сможет найти скрытые потребности рынка, то она на время сможет занять возглавляющее положение. Компания сможет установить высшую цену, что принесет бесспорную выгоду.

Один из самых известных примеров скрытых потребностей состоялся с фотоаппаратом Polaroid. В 1944 году находясь в отпуске в Санта-Фе, Нью-Мехико, Эдвин Ленд сфотографировал свою маленькую дочь. Она спросила его, почему ей приходится ожидать, чтобы увидеть фотографию. Гуляя в одиночку по Санта-Фе, Ленд решил загадку, что содержится в ее вопросе, мысленно представляя большую часть требований, которые предъявляются к фотоаппарату, пленки и физической химии, что привело до того, что сейчас называется мгновенной фотографией.Наручные часы дают пример всех четырех уровней понятия качества:

  • часы должны точно показывать время, чтобы ими можно было пользоваться. Высокоточные хронометры 18 и19 веков были сделаны из дорогих деталей и их тщательным образом проверяли. Их стоимость была высокой, но они удовлетворяли второму стандарту качества. Классические механические швейцарские часы 20 века продолжают эту традицию;
  • часы с электроникой как дешевые, так и точные, удовлетворяющие стандарту соответствия стоимости. Многие компании во многих странах производят такие часы. Сейчас можно купить часы стоимостью около 10 $ и они являются точными, чем самые хорошие механические часы доелектронной эры, но конкуренция очень жестка.

Швейцарская компания Swatch ввела на рынок часов моду и индивидуальность. Удовлетворение этих скрытых потребностей позволило компании приглашать большую цену и извлекать большую выгоду, чем из часов широкого потребления.

Недостатки могут оставаться даже в компаниях, которые систематически удовлетворяют скрытым потребностям их покупателей. Эти недостатки возникают через переменную скорость и целесообразность усовершенствования и изменений. Многие компании выпадают из бизнеса просто потому, что они не способны вводить усовершенствования так быстро, как их конкуренты.

Все эти способы повышения качества да и другие проблемы качества изучает наука квалитология.

Квалитология

– это наука о качестве. В структуре квалитологии можно выделить следующие взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом составляющие :

Теория качества

, предметом которой является исследование природы качества, изучения экономических, социальных, информационных аспектов качества продукции на этапах ее создания и применения. Современная теория качества основана на принципах Тотального Управления Качеством (TQM). Суть этой теории заключается в следующем: необходимо организовать производство так, чтобы получение качественной продукции стало неизбежностью. Или говоря простым языком, необходимо навести на предприятии порядок во всем, что имеет отношение к качеству продукции. И тогда качество продукции будет естественным результатом установленного порядка

Теория управления качеством

– это область науки, что занимается разработкой научных основ и методов обеспечения и управления качеством.Основные принципы теории управления качеством:

- Ориентация на потребителя

. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходимая каждой организации и каждому предприятию, что функционирует в условиях конкурентного рынка.

- Роль руководства

. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

- Привлечение работников

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.