А. Деревицкий «Шпаргалка для агента»

Важно найти "ключ

" к человеку - он откроется и контакт упростится.

В каждом офисе "ключи" есть, стоит лишь поискать. Они могут дать тему разговора, интересную для обеих сторон. На них можно отвлечь внимание в случае необходимости. Если обнаружится, что стороны имеют точки соприкосновения, общий интерес, то, возможно, что система аргументации примет иную направленность. Конечно, стороны не должны быть разобщены и противопоставлены до такой степени, что в любой момент может вспыхнуть схватка.

"ЗАМЕЧАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ. Интерес к типизации и поиску, узнаванию выделенных типов вечен. Вот что писал, к примеру, автор тысяч прозаических типажей: "Общество создает из человека, соответственно среде, где он действует, столько же разнообразных видов, сколько их существует в животном мире. Различие между солдатом, рабочим, чиновником, адвокатом, бездельником, ученым, государственным деятелем, торговцем, моряком, поэтом, бедняком, священником так же значительно, хотя и труднее уловимо, как и то, что отличает друг от друга волка, льва, осла, ворона, акулу, тюленя, овцу и т.д. Стало быть, существуют и всегда будут существовать виды в человеческом обществе так же, как и виды животного царства" (Оноре Бальзак).

Социологи выделяют в Соединенных Штатах шесть общественных классов.

ВЫСШИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС (менее 1 % населения). Элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Жертвуют деньги на благотворительные цели, владеют более чем одним домом, посылают детей в частные школы, не привыкли выставлять своё богатство напоказ. Служат референтной группой для остальных классов. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.

НИЗШИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС (около 2 %). Лица свободных профессий или бизнесмены,

получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей. Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения и демонстративно тратят. Стремятся перейти в высший высший класс. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомобилей.

ВЫСШИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС (12 %). Делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены. Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах. Рынок хороших домов, мебели, одежды и бытовых приборов.

НИЗШИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС (30 %). Служащие, мелкие предприниматели, "рабочая аристократия" (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов). Озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа "сделай сам", хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.

ВЫСШИЙ НИЗШИЙ КЛАСС (35 %). Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Озабочены проблемами четкого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе. Рынок спортивных товаров, пива, товаров для домашнего хозяйства.

НИЗШИЙ НИЗШИЙ КЛАСС (20 %). Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия. Рынок пищевых продуктов, телевизоров, подержанных автомобилей"(2).

Содержатся советы по ИЗУЧЕНИЮ СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ по следующим критериям (конституция):

ПИКНИК

АТЛЕТИК

АСТЕНИК

Расслаблены в осанке и движениях

Уверены в осанке и движениях

Заторможены в осанке, скованы в осанке

Любят комфорт

Склонны к физической деятельности

Чрезмерная физиологическая реактивность.

Замедленная реакция

Энергичны

Повышенная скорость реакции.

Пристрастны к еде

Ощущают потребность в движениях и получают удовольствие от них

Склонны к уединению

Социализация пищевой потребности

Потребность в доминировании

Склонны к рассуждениям, Исключительно внимательны

Удовольствие от пищеварения

Склонность к риску и игре случая

Скрытны в чувствах, эмоционально заторможены

Любят компании, дружеские излияния

Решительные манеры

Самоконтролируют мимику

Склонны к общественной жизни (социофилия)

Храбры

Страх перед общественными контактами (социофобия)

Приветливы

Очень агрессивны

Заторможены в общении

Жаждут любви и одобрения окружающих

Психологически нечувствительны

Избегают стандартных действий

Ориентируются на других людей

Боязнь закрытых помещений

Боязнь открытого пространства

Эмоциональная ровность

Отсутствие сострадания

Непредсказуемы

Терпимы

Громкий голос

Тихий голос

Безмятежная удовлетворенность

Спартанское безразличие к боли

Чрезмерно чувствительны к боли

Хороший сон

Шумное поведение

Недостаточный сон, хроническая усталость

Нет взрывных эмоций, поступков

Имеет внешний вид, соответствующий более пожилому возрасту

Обладает юношеской живостью, субъективным мышлением

Легки в обращении и выражении чувств (экстраверты)

Объективное и широкое мышление, направленное вовне (экстраверты)

Концентрированное, скрытое и субъективное мышление (интроверты).

Общительны и расслаблены в опьянении

В опьянении агрессивны и самодовольны

Устойчивы к действию алкоголя и других депрессантов

В тяжелую минуту тянутся к людям

В тяжелую минуту склонны действовать

В тяжелую минуту склонны к уединению

Ориентированы на детей и семью

Ориентированы на юношеские занятия и цели

Ориентация на пожилой возраст

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.