Продюсерство в шоу-бизнесе

«Публика сама желает, чтобы ее одурачили».

Альфред Адлер.

На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столе­тиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеоб­щему мнению, не нуждались в таковых — как творчество ху­дожника, композитора или поэта. С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, коли­чество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явле­ниями в культурной жизни выступили система организации по­требления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.

Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институцио­нальных форм. Для сценического искусства, всегда развивавше­гося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В России таким посредником был театральный ан­трепренер. Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсерство.

Один из первых российских продюсеров - С.П.Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные худо­жественные акции, получившие позднее название «проект».

Продюсер совсем недавно стал заметной фигурой на нашем культурном рынке. Его отношения с творцами далеки от идиллии. Тем не менее обе стороны ищут взаимопонимания – ведь иначе машина шоу-бизнеса просто остановится

Особенно заметно это в зрелищных искусствах, требующих больших капиталовложений. Если записать диск, а тем более издать книгу – это совсем недорогое удовольствие, которое вполне может позволить себе сам автор, то шоу-бизнес без денег не существует. Деятелям театра и кино никогда не удастся воплотить свои идеи, если им не поможет продюсер – волшебник, регулирующий финансовые потоки и направляющий их в русло творчества.

Конечно, качество художественной продукции совершенно не зависит от схемы финансирования. Никаких закономерностей здесь не существует. Модель отношений «режиссер-продюсер» медленно, но верно вытесняет модель «режиссер-государство». Конечно, сосуществование этих двух двигателей искусства никогда не будет идилличным. Но благодаря их спорам и ссорам нам будет куда пойти и что посмотреть по вечерам.

Оформленный художественный рынок, по определению, не способен функцио­нировать без широкой сети альтернативных некоммерческих и коммерческих структур.

Цивилизованного отечественного художественного рынка пока нет. Вместе с тем, зарождающийся рынок, выдвигая свои требования к культурному процессу, вызывает к жизни новые структуры и новые виды художественной деятельности.

Само слово «продюсер» уже ши­роко вошло в обиход, что, конечно, является отражением востребованности профессии. Однако его употребление как в спе­циальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установи­лось, ему приписывают слишком разные смыслы.

Продюсер — производитель. Он производит разовый проект. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реали­зуется. Продюсер планирует будущую акцию (в том числе – и PR), ищет сподвижни­ков по ее осуществлению, находит деньги, необходимые для во­площения замысла в жизнь, руководит всеми работами, преду­смотренными технологией, занимается рекламой и т.д.

Поиск секрета зрительского успеха — необходимая состав­ляющая продюсерской деятельности. Продюсерство объективно заинтересовано в появлении новых «звезд», раскрытии потенциала молодых, возникновении новых громких имен.

Настоящий Продюсер с большой буквы рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики. При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.[7]

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.