Организация эффективной маркетинговой службы предприятия
Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга.
Организационная структура управления Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт», как уже отмечалось в предыдущей главе, выглядит следующим образом:
|  | 
 
 
| 
 | 
 | 
Рис. 5. Организационная структура управления Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт».
Из нее видно, что отдельной маркетинговой службы или специальной штатной единицы (маркетолога) на предприятии не существует. Это связано с тем, что все мероприятия, связанные с маркетингом, разрабатываются не на прямую каждым филиалом, а Головным офисом (г. Москва). И лишь некоторая часть функций маркетинга распределена в рамках существующей организационной структуры управления (с соответствующим расширением должностных обязанностей сотрудников фирмы).
Таблица 5.
Анализ реализации функций маркетинга в деятельности БФ ООО «Воронеж-Фрахт».
| Функции маркетинга, востребованные в деятельности фирмы | Реализация функций маркетинга («+» / «-») | Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций маркетинга | Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях специалиста соответствующего отдела | 
| 1. Анализ маркетинговой среды | + | VAN - менеджер | Не отражена | 
| 2. Оценка рынка сбыта продукции | + | VAN - менеджер | Отражена не в полном объеме | 
| 3. Планирование товара | + | VAN - менеджер | Отражена | 
| 4. Разработка маркетинговых стратегий | + | Головной офис (г. Москва) | Отражена | 
| 5. Планирование продвижения товара | + | Головной офис (г. Москва) | Отражена | 
| 6. Планирование сбыта товара | + | VAN - менеджер | Отражена | 
| 7. Управление и контроль маркетинговой деятельности фирмы | + | Головной офис (г. Москва) | Отражена | 
Таким образом, мы видим, что ярко выражена перегрузка высшего уровня руководства в сферах анализа маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции. Поэтому целесообразным было бы ввести в штат маркетолога, подчинив его заместителю директора. Создание отдельной маркетинговой службы на предприятии с общей численностью персонала 32 человека, на наш взгляд, не рентабельно. Новая штатная единица должна осуществлять свою деятельность согласно должностной инструкции (приложение 3).
 
 
 Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя. Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.