Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг в г. Москве.

С учетом прогнозов экспертов о том, что количественный и качественный поток туристов к 2010 году должен увеличиться практически в два раза, а соответственно планируется расширять строительство новых отелей – эту ситуацию для старых гостиниц можно назвать критической.

Во – первых, если темпы прироста туристов и гостей столицы будут соответствовать темпам строительства гостиничных комплексов, то это позволит умерить цены проживания, а возможно и снизить их. Так, возникнет серьезная ценовая конкуренция на рынке гостиничных услуг.

Во – вторых, высокая степень изношенности основных производственных фондов старых гостиничных комплексов (таких как, например ГК «Молодежный» и др.) в значительной степени снижает комфортность их посещений, а соответственно и конкурентоспособность таких предприятий. По оценкам специалистов большая часть гостиниц должна, все-таки, строиться, а не подлежать реконструкции или капитальному ремонту. При этом ресурсы, вкладываемые в обновление основных производственных фондов, служат, с одной стороны, средством их обновления и совершенствования, с другой оказывают серьезное влияние на прибыль предприятия.

В - третьих, менеджмент в гостиницах должен организовываться на более высоком уровне, поскольку от этого зависит не только конкурентоспособность предприятия, но и эффективность его работы в целом. В свою очередь эффективность менеджмента, во многом будет зависеть, от различных средств стимулирования труда сотрудников – в первую очередь это заработная плата, а так же уровня подготовки персонала.

Причин для повышения конкурентоспособности предприятий отрасли на сегодняшний день множество. По оценкам специалистов, несмотря на высокую степень загруженности московских гостиниц, их конкурентоспособность невелика и конкуренция на данном рынке остается на низком уровне. Тем не менее, организаторам многих гостиничных комплексов следует заранее оценивать свои возможности и готовиться к тому, что этот рынок в ближайшем, будущем начнет активно насыщаться, как это, например, произошло в сфере торговли за последние 10 лет.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.