Псевдотворчество в рекламе

Кстати инструментарий рекламы также включает маркетинг, теорию продаж, бойкое "рекламное" перо, систему Станиславского и многое другое. Чем богаче инструментарий рекламиста, тем больше у него шансов сделать эффективную рекламу. Разумеется, если он научится им пользоваться очень экономно и разумно.

Почему же мощный маркетинговый метод по имени реклама стал прибежищем всякого рода псевдотворцов? Одна из причин в том, что представителям "изящных искусств", приходящим в рекламу, никто не разъясняет задачи рекламы и не место их метода в ней. А посему они чувствуют себя работающими не в продаже, а в графике и кино. И платит за все это "дядя"!

Правда, несколько раздражают мелочи - скучный товар, с которым надо возиться, и идиот-рекламодатель, которому надо доказывать свою гениальность.

Если кому-то угодно считать рекламу искусством, то в такой же мере им можно считать мебель, одежду, обувь, станок, самолет, танк и т.д. - ведь в их создании принимают участие и дизайнеры.

Никто не против красоты, но как говорил один известный архитектор: "Самое главное - функциональность, а красота - побочный продукт." Это можно отнести и к рекламе: красота должна быть всего лишь ее побочным продуктом (как и у мебели, одежды и т.д.), но не самоцелью. Всё, в том числе и красота, должно работать на одну задача - продать.

Долой текст!

"Реклама - это работа со словами" - утверждал великий копирайтер Огилви. Канны и прочие фестивали стремятся это опровергнуть. Один репортер из Канады, комментируя почти полное отсутствие текста в Каннах, глубокомысленно вещает: "Картинка очень мощная и сильная сама по себе, и не нужно много слов. Люди больше не хотят читать." Приехали! Может быть, он имеет в виду членов жюри?

Интересно, на какие исследования опирается этот "аналитик". Если американская семья в среднем тратит шесть месяцев на выбор автомобиля, то чем они заняты все это время? Разглядыванием фестивальных картинок? Или может быть они все-таки прочитывают за это время хоть пару строк?

Кто может считаться творцом в рекламе

Мой ответ повергнет в уныние "конкурсантов": творец в рекламе - это тот, кто всеми силами стремится сделать рекламу максимально продающей. Причем с минимальными затратами средств рекламодателя.

А задачка эта ух как трудна, господа, тоскующие по каннским львам! Она по плечу только чудакам-трудоголикам, обладающим сложным коктейлем из знаний, опыта и человеческих качеств.

Да, чуть не забыл - немного таланта и удачи тоже не повредит!

Эрудиция

Трудно быть хорошим рекламистом без широких знаний. Чем больше эрудиция рекламиста, тем больше вероятность того, что в данной ситуации он сможет найти нужный метод, нужную параллель, нужную цитату, нужный пример.

И пополнять эти знания приходится постоянно!

Специальная подготовка

Рекламист должен знать достаточно много специальных "рекламных" дисциплин. Прежде всего это маркетинг, поскольку реклама входит в маркетинговый комплекс и является маркетинговым методом.

Очень полезно ему также знать теорию продаж и поработать продавцом. Если человек не знает принципов личной продажи, то и в опосредованной продаже от него будет мало толку.

Выше говорилось об инженерных нормах, которым следуют архитектор и дизайнер автомобиля. Есть ли такие нормы в рекламе? Разумеется, есть. Откуда? С архитектурой, скажем, все понятно - там работают закон всемирного тяготения, сопромат и т.д. А откуда законы в рекламе? От человека, от нас с вами. Природа создала наш мозг, психику и органы чувств такими как они есть. Они не менялись тысячелетиями.

Решения в области зрительного восприятия и читабельности, найденные грамотными исследованиями и опробованные на опыте, имеют почти такую же силу, как и законы физики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.