Анализ мирового рынка мобильных телефонов

Исследовательские компании IDC и Strategy Analytics провели анализ мирового рынка мобильных телефонов. По этим данным, в первом квартале нынешнего года во всем мире купили на 16,6% больше телефонов, чем за аналогичный период 2002 года. Итоги квартала оправдывают сделанные ранее аналитиками Gartner Dataquest прогнозы роста рынка в 2003 году на 10-15%. По данным IDC, во втором квартале мировой объем продаж мобильных телефонов составил 118,3 млн. штук, что на 19,2 % выше показателей того же периода прошлого года. Оценка компании Strategy Analytics несколько сдержаннее - дистрибьюторам отгружено 111 млн. аппаратов. Средняя оптовая цена телефона снизилась за год со $160 до $140.По оценкам IDC, японско-шведское СП SonyEricsson впервые уступило место в пятерке ведущих поставщиков сотовых трубок корейскому производителю LG. Разрыв между компаниями на самом деле не так уж и велик: LG продала 5,62 млн телефонов, а SonyEricsson, по собственным данным, 5,4 млн трубок (на 400 тыс. меньше, чем год назад). Гораздо важнее то, что теперь ближайший соперник LG переместился в реестре авторитетной аналитической компании в графу "остальные". Двумя годами раньше другой корейский производитель телефонов Samsung также стремительно ворвался в лидирующую группу мирового рынка мобильной связи. Сегодня Samsung занимает уже третье место в мире по объемам продаж трубок. Стоит, безусловно, учитывать, что восхождение LG обусловлено не только собственными успехами, но во многом и неудачами SonyEricsson. Финансовые результаты SonyEricsson по итогам первого квартала трудно назвать блестящими. Доходы СП упали на 39% – до 806 млн евро (885 MUSD) по сравнению с 1,1 млрд евро год назад. За отчетный период компания понесла убытки в размере 104 млн евро (114,1 MUSD). До создания совместного предприятия в октябре 2001 года Sony и Ericsson в сумме занимали 9% рынка. В самой компании считают, что могут вернуться к прибыли, имея 7% мирового рынка сотовых телефонов. Комментируя итоги первого квартала, аналитик компании Nordea Securities Юссии Ускола заявил, что финансовые результаты SonyEricsson приведут к усилению слухов о возможном выходе Ericsson из совместного сотового проекта. В противоположность SonyEricsson, аналитики IDC называют LG звездой сезона. Продажи компании на поквартальной основе выросли больше чем вдвое (на 109,7%). И это при том, что ранее сама компания прогнозировала рост лишь на 60%.Корейские производители буквально дышат в затылок ведущим мировым телекоммуникационным брэндам. В заявленных на этот год планах LG – продать 23 млн телефонов, потеснить Siemens и стать четвертым мировым производителем трубок вслед за Samsung. Примечательно, что в 2001 году LG стояла в списке поставщиков трубок лишь на десятом месте. Что касается Samsung, то эта компания ставит более амбициозные цели: обогнать Motorola, а затем и Nokia. И аналитики считают, что эта задача корейской компании вполне по силам. Так, в Gartner говорят, что к 2004 году Samsung способна увеличить свою долю на рынке до 15% (Motorola по итогам прошлого года имела примерно столько же). Впрочем, в Motorola не собираются сдаваться перед натиском конкурентов с востока. В американской компании хорошо понимают, что вслед за корейскими брэндами к лидерству устремятся и многочисленные китайские производители, способные делать очень дешевые и при этом качественные телефоны. "Поэтому наша стратегия наступательная по своей природе, а не защитная",– заявил недавно Reuters президент Motorola Майк Зафировски.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.