От каких факторов зависят инвестиции.

Рассмотрим пример. Фирма-производитель бытовой техники задумывает приобрести роботизированный комплекс окрашивающий поверхность изделий, ценой в 1 миллион долларов. Экономия от внедрения машины составляет 120 000 долларов в год: заработная плата оператора, обслуживающего комплекс, рабочих, которых заменит это автоматическое устройство, а также расходы, связанные с эксплуатацией комплекса и его амортизацией.

Если фирме придётся брать ссуду, альтернативная стоимость будет отражать норму процента, взымаемого кредитором. Если фирма планирует потратить свои собственные средства, альтернативная стоимость определяется доходом, который это предприятие могло бы получить, используя её на другие, возможно более прибыльные, цели. Например, если бы фирма купила облигации правительства, то альтернативная стоимость вложения капитала в приобретение нового комплекса, была бы равна рыночной норме процента прибыли на этиценные бумаги. Таким образом, в любом случае независимо от характера средств их альтернативная стоимость соответствует преобладающей на рынке норме процента.

Предположим норма процента составляет 10% годовых. Фирма может получить 100 000 долларов в год, потратив свои средства на приобретение автоматизированного комплекса. Так как эта сумма меньше 120 000 долларов , которые фирма может сэкономить, то этот инвестиционный проект рентабелен. Но при норме процента 13% годовых, эта инвестиция не принисёт прибыли.

Экономическая система представляет много возможных вариантов для осуществления инвестиций, которые различаются по степени выгодности. При прочих равных условиях уменьшение процентных ставок ведёт к повышению уровня плановых инвестиций. Существует график плановых инвестиций, который иллюстрирует эту тенденцию:

График плановых инвестиций может смещаться, например, в зависимости от ожиданий относительно будущих условий на рынке, возростание цен на определённую продукцию. Вобщем можно сказать, что оптимистический прогноз смещает график вправо, пессимистический - влево.

Кроме того, инвестиции зависят от уровня налогообложения и вообще от налогового климата в стране. Слишком высокий уровень налогооблажения не стимулирует инвестиции.

Инвестиционный процесс реагирует также на темпы инфляции. Так например, в условиях галопирующей инфляции, когда сумма издержек неопределённа, процессы рального капиталообразования становятся непревликательными, скорее всего предпочтение будет отданно спекулятивным операциям. Вообще, инфляционная среда ставит перед семейными хозяйствами, фирмами и предприятиями трудноразрешимую задачу - определить изменение общего уровня цен, и, как следствие из этого, планирование хозяйственной деятельности становиться затруднительным. Отдача, которую обещают впоследствии принести инвестиционные проекты, оказывается в зависимости не столько от уровня производственной и маркетинговой деятельности, сколько от колебаний уровня заработной платы, процентных ставок и цен на основное сырьё и энергоресурсы. Поскольку повышается степень риска капитальных вложений, вероятно, что фирмы будут отклонять проекты с длительным сроком окупаемости, отдавая предпочтение рикованным, но которые обещают краткосрочные финансовые выгоды. Аналогичным образом ведут себя семейные хозяйства, сталкиваясь с неопределённостью относительно изменения цен в будущем, они сокращают уровень своих сбережений в пользу текущего потребления.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.