Потребительская оценка.

Бесповторный отбор дает максимально точные результаты, так как при одном и том же объеме выборки наблюдение охватывает больше единиц генеральной совокупности.

В данном случае выборочной совокупностью является количество человек проживающих в г. Тюмени (680 тысяч человек), а величина генеральная совокупности рассчитывается по формуле 1.

Формула 1- Формула для определения численности бесповторной выборки:

t²σ ²N

n=

NΔ² + t² σ² ,

где n- объем выборки, число исследуемых единиц, чел.;

t- коэффициент доверия (равен 2);

σ² - выборочная дисперсия (составляет ±25);

Подставив значения в формулу 1 получим: N- число генеральной совокупности, чел. (680 тыс.- жители г. Тюмени);

Δ - абсолютная величина предельной ошибки выборки (равна 1).

n= =100

С округлением численности выборка составила 100 человек.

Численность респондентов в зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня дохода представлена на рисунках 2-5.

Рисунок 2 - Численность респондентов в зависимости от пола.

По рисунку 2 видно, что большинство опрошенных респондентов - женщины (57чел), меньше опрошено мужчин (43 чел.).

Рисунок 3 - Численность респондентов в зависимости от возраста

По рисунку 3 видно, что большинство респондентов находились в возрасте 35 - 50 лет, респондентов в возрасте до 20 лет и старше 50 лет в анкетировании участвовало очень мало.

Рисунок 4 - Численность респондентов в зависимости от социального положения.

Таким образом, большинство респондентов - это рабочие и служащие (53 чел.), менее всего опрошено студентов и пенсионеров.

Рисунок 5 - Численность респондентов в зависимости от

уровня дохода

По рисунку 5 видно, что большинство респондентов - это люди с высоким уровнем дохода (40 чел).

Таким образом, для проведения оценки потребительских предпочтений при выборе мебельной продукции в магазине «Мебельвилль» данной курсовой работе использовалось маркетинговое исследование, а именно, анкетирование. Объем выборки составил 100 человек. Большинство опрошенных респондентов - женщины-рабочие в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.

Результаты проведения опроса покупателей магазина «Мебельвилль»представлены в таблицах № 5 - №8.

Таблица 5- Результаты опроса покупателей в зависимости от частоты покупок мебельной продукции.

Частота покупок мебельных товаров

По полу

По возрасту

По социальному положению

По доходу

Мужской

Женский

Младше 20 лет

20-35 лет

35-50 лет

Старше 50 лет

Студент

Рабочий

Домохозяйка

Предприниматель

Пенсионер

Менее 2 тыс. руб.

2-6 тыс. руб.

Свыше 6 тыс. руб.

1 – 2 раза в год

6

12

0

6

12

0

0

8

1

9

0

1

2

15

4 – 5 лет

23

40

2

29

32

0

2

34

13

15

0

10

30

23

реже 4 – 5 лет

14

5

1

7

8

3

1

11

2

1

3

10

7

2

Итого:

100чел.

100 чел.

100 чел.

100 чел.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.