Взаимообусловленность инвестиционной активности и экономического роста.

Если проанализировать этапы экономического подъема таких промышленно развитых стран, как США, ФРГ, Япония, Франция, Великобритания и другие, нетрудно заметить, что в последние десятилетия практически во всех случаях периодам наибольшей инвестиционной активности в этих странах соответствовали (естественно, с определенным лагом) периоды самых высоких темпов подъема экономики. Это ярко проявилось, в частности, в 60-е годы, когда высокая инвестиционная активность в этих странах сопровождалась особенно значительными темпами роста такого интегрального показателя экономического развития, как валовый национальный продукт. К примеру, в Японии при удвоении объема капитальных вложений 3а 1966-1970 гг. валовый национальный продукт возрос по сравнению с предыдущим пятилетием более чем на 70 %.) В эти же годы в США, ФРГ, Франции достигались приросты валового национального продукта на 25 - 30%.

При таких высоких темпах экономического роста многие развитые страны получили возможность создать уже в 60-е годы производственный потенциал, обеспечивающий материально-техническую основу для устойчивого экономического и социального развития в последующий период, для формирования экономики постиндустриального общества и нового качества экономического роста. Создались условия, при которых можно не только стабилизировать норму производственного накопления но и снижать ее тогда, когда и при таком условии обеспечивается быстрая замена физически и морально устаревших средств труда на основе непрерывной прогрессирующей техники.

С повышенной инвестиционной активностью связан и известный экономический феномен последнего периода - появление "новых индустриальных стран" Азии: Южной Кореи, Тайваня, Сингапура, Гонконга. В том же контексте сейчас можно говорить уже и о Таиланде. В этих странах в относительно короткий срок созданы стабнльные экономические структуры с достаточно крупным и динамичным экспортным потенциалом, способным быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре мирового рынка, осуществлен переход к широкофронтальному развитию современных наукоемких отраслей экономики.

Что касается СССР, то и здесь рассматриваемая закономерность четко обнаруживалась: периодам относительно высокой инвестиционной активности (например, вторая половина 60-х годов) соответствовал ускоряющийся экономический рост. Так, в 1966 -- 1970 гг. при увеличении объемов капитальных вложений более чем в 1,4 раза среднегодовой прирост валового национального продукта в стране достиг довольно значительной величины: 7,6%. В последующие пятилетия по мере уменьшения приростов объема капитальных вложений в народное хозяйство и снижения качества их использования в условиях экстенсивного типа экономического развития устойчиво падали темпы среднегодовых приростов валового национального продукта. В конечном счете это закономерно привепо к глубокому физическому и моральному старению производственного потенциала страны, интенсивному увеличению незавершенного строительсва и многим другим негативным экономическим и социальным последствиям, столь тяжело проявляющимся сейчас.

Безусловно, связь инвестиционной активности и экономического роста неодносторонняя, здесь налицо взаимообусловленность. Экономический рост, завися от инвестиционной активности, в свою очередь предопределяет реальные возможности страны в инвестировании на каждом конкретном этапе развития. Иными словами: чем выше темпы приростов валового национального продукта и национального дохода, тем больше возможностей для расширенного воспроизводства инвестиционных ресурсов и формирования на этой основе наиболее рациональной инвестиционной политики.

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.