Определение фокус – группы.

Фокусирование (фокус - группа) – это форма опроса, в основе которого лежит всестороннее обсуждение проблемы с подобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей.

Фокусирование заключается в сознательной концентрации исследователей на ограниченном круге вопросов, чтобы глубоко рассмотреть их проблематику, подтолкнуть респондентов к более подробному объяснению их точки зрения.

Сильное влияние на эффективность использования фокус – групп оказывают культура, традиции общения жителей разных регионов и стран. Это учитывается при формировании фокус – группы, определении ее численности, роли и степени активности ведущего.

Оптимальный размер фокус – группы колеблется от 8 до 12 человек. Данное количество респондентов позволяет организовать продуктивную дискуссию, не отнимая силы модератора и не распыляя внимание участников группы. Состав группы рекомендуется формировать исходя из принципа гомогенности состава ее участников (по возрасту, виду деятельности, семейному положению и т.п.). В этом случае, считается, что создаются лучшие условия для раскованной дискуссии. В состав группы не рекомендуется включать людей, лично знакомых с модератором.

При выборе участников целесообразно определить, обладают ли они набором качеств и характеристик, которые интересуют исследователя.

Выбор участников группы определяется целями проводимого исследования. Отбор участников группы может проводиться по принципу «снежного кома», когда уже приглашенные рекомендуют включить в состав группы своих знакомых. Желательно, чтобы в процессе формирования группы принимал участие ведущий.

Специфической особенностью фокус – группы как метода сбора информации является групповое взаимодействие, порождающее более сложную реакцию на вопросы модератора со стороны участников, чем обычный однозначный ответ. После вопроса модератора начинается высказывание различных мнений, которое перерастает в обсуждение; приводятся объяснения и аргументы в поддержку своей точки зрения. Мнения участников могут меняться по ходу дискуссии, однако задача выработки общего группового мнения не ставится; важны все точки зрения, поэтому задача модератора – создавать комфортные психологические условия для высказывания своего мнения каждым членом группы. Как правило, эта неформальная дискуссия длится 1,5 – 2 часа. Обсуждение записывается на видео - и аудиопленку, а ее результаты являются основанием для проведения количественных исследований, например метода опроса.

В этой связи возрастает значимость модератора в проведении дискуссии. Задачей модератора также является управление групповой дискуссией: сохранение атмосферы обсуждения, урегулирование конфликтов. Модератор должен сформулировать вопросы таким образом, чтобы вызвать интерес у участников и стимулировать творческий мыслительный процесс.

Фокус – группы организуются в специальном помещении, оснащенном оборудованием, позволяющим клиентам и исследователям наблюдать за ходом дискуссии из другой комнаты через одностороннее зеркало. Можно также оборудовать исследовательскую комнату телевизором, подключенным к видеокамере в комнате, где проводится обсуждение. Комната для участников должна быть удобная, всем должно быть хорошо слышно друг друга и модератора. Необходимо также оборудование для демонстрации промо образцов.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.