Керамическая бытовая посуда: ассортимент, потреб. сойства, требование к кач-ву.

Потребительские свойства определяются функциональными, эргономическими, эстетическими достоинства­ми авторского образца, свойствами керамики и качеством из­готовления изделий. Многие физико-химические свойства керами­ки служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Пористость — это содержание открытых и замкнутых пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной водопоглощения и изменяется от 0,1 % у фарфора до 16 % у май­олики. С увеличением пористости снижаются прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна. Белизна — способность диффузно отражать свет — пред­ставляет собой важный показатель эстетических свойств фарфорофаянсовых изделий. Зависит она главным образом от при­сутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов, режима обжига. Просвечиваемость, т.е. способность пропускать свет, присуща только твердому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре, пористости. Блеск глазури - способность зеркально отражать свет — определяется составом глазури и состоянием поверхности. Наличие в составе глазури оксидов калия, бария, свинца повыша­ет блеск, а дефекты глазури — наколы, оспины — снижают его. Механические свойства керамики характеризуются высокими показателями прочности при сжа­тии и низкими — при растяжении, изгибе, ударе. Термическая устойчивость изделий во мно­гом обусловливается свойствами глазури и ее согласован­ностью с черепком по термическому расширению. Химическая стойкость глазурей и надглазурного декора определяет безвредность, гигиеничность изделий, спосооность не разрушаться при действии воды, пище­вых кислот, щелочей. Она зависит в основном от химического состава. Показатели назначения — линейные размеры и вместимость, устойчивость на поверхности, величина водопоглощения, термостойкость; показатели надежности — сопротивление изгибу, удару, отрыву приставных деталей, прочность на истирание гла­зури и декора, их кислото- и щелочестойкость; эстетические показатели - белизна, просвечи­ваемостъ черепка, блеск глазури, точность воспроизведения ав­торского образца и эталона, показатели целостности компо­зиции, совершенства формы и декора; эргономические показатели - гигиеничность и удобство пользования изделием. Гигиеничность характеризуется выделением вредных веществ, а удобство пользования — пока­зателем соответствия массы изделия силовым возможностям че­ловека, размерам и форме руки, оно характеризуется также допустимым углом наклона изделия до выпадения крышки, ше­роховатостью незаглазурованных частей изделия. Ассортимент изделий тонкой керамики классифицируют по типу керамики, назначению, виду изделий, фасонам, размерам, вилдам и сложности декорирования, комплектности. По типу керамики различают фарфоровые тонкокаменные, полуфарфоровые, фаянсовые, майоликовые изделия. По назначению выделяют посуду для предприятий обществен­ного питания и изделия бытового назначения. Посуда для предприятий общественного питания специали­зируется по тйпам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т. п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке. Изделия бытового назначения подразделяют на посуду (чай­ную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно-декора­тивные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др). Среди посуды различают также изделия повседневного и праздничного характера. Виды (наименования) посуды различны. Названия изделий обычно связаны с их назначением. Фасон изделий определяется формой корпуса (шар, овал, конус и т. п.), конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой), характером поверхности (гладкая, с рельефным ри­сунком) и края изделия (ровный, вырезной), видом борта (сплошной, ажурный).) В соответствии с формой корпуса и от­ношением высоты к диаметру посуду подразделяют на плоскую и полую. По размерам фарфорофаянсовую посуду подразделяют на мелкую, среднюю и крупную. По толщине черепка по­суду из твердого фарфора разделяют на посуду с обычным, утол­щенным черепком и тонкостенную. По видам разделок различают посуду, украшенную деколью, печатью, живописью и др. Разделки и соответственно изделия подразделяют на груп­повые и внегрупповые. Внегрупповые изделия относят к высокохудожественным, их фасоны и разделки отличаются высокой сложностью и ориги­нальностью. По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашки с блюдцами), в виде наборов, комплектов, при­боров, сервизов и гарнитуров. Наборы — совокупность одного вида посуды, например на­боры тарелок разного размера. Комплект — несколько видов посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и та­релки. Прибор — это набор или комплект для индивидуального пользования. Сервизы — чайные, кофейные, столовые — включают обя­зательные виды посуды для определенного числа человек. Гарнитуры представляют собой совокупность сервизов, наборов или комплектов, объединенных единым стилевым решением.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.