Анализ комплексного использования маркетинга на ОАО Московский завод «Резинотехника»

Проведенный анализ показал, что весь прирост объёма производства получен за счёт увеличения производительности труда, которая составила 116^4% к отчету 2003г. В августе 2003г. резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Московский завод «Резинотехника» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 2003 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%. Проведенное исследование позволило выявить значительную недозагрузку производственных мощностей. Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции при достигнутом и намеченном уровне техники, технологии, форм организации труда и производства с учётом прогрессивных норм трудовых затрат и в условиях наиболее эффективного использования всех средств производства. На ОАО «Московский завод «Резинотехника» производственные мощности используются не в полную силу (табл. 1.3.). Наиболее интенсивно используется оборудование для производства шлангов гнутых - на 91,7% от максимальной мощности, ремней вентиляторных - на 85,1% и ремней приводных клиновых - на 79,6%.

Таблица 1.3

Объёмы использования производственных мощностей ОАО «Московский завод «Резинотехника»

Основные виды продукции

% от максимальной мощности

Шланги гнутые

91,7

Ремни вентиляторные

85,1

Ремни приводные клиновые

79,6

Резина товарная

75,2

Ковры автомобильные

72,1

Рукава

56,5

Клей резиновый

50,5

Формовые РТИ

40,3

Техпластины

39,2

Трубка резиновая

38,7

Неформовые РТИ

23,5

Основными причинами сложившейся ситуации является частые изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Вследствие этого происходит увеличение трудоемкости изделий. Отрицательное влияние оказало также невыполнение плана технического перевооружения и проведения организационно-технических мероприятий и реконструкции производства. Важнейшие финансовые показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность общества, приведены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Важнейшие финансовые показатели ОАО «Московский завод «Резинотехника» за 2003-2004 г.г.

Показатели

2004г.

2003г.

Эко­номия (-), перерас­ход (+)

Тыс. руб.

На 1 руб. объема продаж, коп.

Тыс.руб.

На 1 руб. объема продаж, коп.

Реализация (объем продаж)

694971,0

-

492460,0

-

-

Себестоимость

560011,0

80,6

385050,0

78,2

+166113

Оплата труда

43303,0

6,2

36580,0

7,4

-8333

Отчисления на социальные нужды

15303,0

2,2

13737,0

2,8

-4087

Амортизация

14309,0

2.1

15358,0

3,1

-7374

Доходы до налогообложения

62045,0

8,9

41735,0

8,5

-3181

Налоги

42422,0

6,1

29113,0

5,9

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.