Маркетенговое исследование розничного рынка продовольственных товаров

Семьи с одним взрослым (старше 18 лет) составляют 15%, с двумя — 49%, с тремя 24%. Семьи без детей составляют — 67%, с одним ребенком — 21%, с двумя — 11%, а с тремя и более детьми — менее 1% . Пенсионеры живут в 12% семей. На рис. 1 представлено распределение семей по среднемесячному расходу на продукты питания. Информация представлена на средину февраля 2005 г., когда курс доллара равнялся 6,00 грн. За 1 доллар США. Эти данные следует анализировать одновременно с информацией о том, какую долю в бюджете семьи составляют расходы на продукты питания (см. рис. 3.1):

- практически весь бюджет – 54%,

- порядка ¾ бюджета – 32 %,

- около ½ – 13%,

- менее ¼ – 1%.

Рисунок 3.1. Кривая распределения семей по среднемесячному расходу на продовольствие

Разумеется, эти данные отражают покупательную способность населения, проживающего в одном микрорайоне, и отличаются от данных по городу в целом, а тем более по области. Но, для целей нашего исследования важно знать данные о потенциальных покупателях.

В таблице 3.2 приведены данные о частоте потребления продуктов по товарным группам. На 10% уменьшилась доля семей потребляющих молочные продукты и рыбу ежедневно, на 7% выросла доля семей потребляющих ежедневно продукты бакалейной группы. На основе анализа частоты потребления продуктов по группам покупателей с различным уровнем дохода, рассчитывается емкость рынка по каждой товарной группе и проводится сегментация покупателей.

Конкурентоспособность магазина оценивалась по ряду параметров:

· ассортимент,

· качество товара,

· оформление торгового зала,

· удобная раскладка товаров,

· удобный подъезд на автомобиле,

· режим работы,

· отношение персонала к покупателю,

· скорость обслуживания,

· уровень цен.

Таблица 3.2

Частота потребления продуктов

Практически ежедневно

1-2 раза в неделю

1-2 раза в месяц

Практически не потребляем

Молочные продукты (молоко, кефир, творог, сметана)

37.13

44.12

16.91

1.84

Масло сливочное

38.87

21.13

13.96

26.04

Масло растительное

74.90

14.39

8.86

1.85

Бакалея (мука, крупы, макаронные изделия, сахар, яйца)

80.88

14.71

4.04

0.37

Хлеб

97.46

1.82

0.36

0.36

Кофе

20.54

19.77

19.77

39.92

Чай

86.25

7.43

5.20

1.12

Мясо (говядина, свинина, птица)

38.89

40.37

14.07

6.67

Колбасы

9.36

36.33

38.58

15.73

Рыба и рыбные продукты

7.01

36.16

52.77

4.06

Овощи

65.56

20.00

10.00

4.44

Фрукты

10.94

25.28

40.01

23.77

Кондитерские изделия (конфеты, печенье)

16.24

31.00

37.26

15.50

Табачные изделия

51.36

3.50

2.33

42.81

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.