Метод полных издержек

Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Условный пример определения цены методом полных затрат приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.

Переменные (прямые) издержки:

на материалы

на рабочую силу

Постоянные (накладные) расходы

Итого затрат

Ожидаемая прибыль

Ожидаемый доход от реализации

9000

1000 3800

13 800

60

16 560

Месячное производство продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

1000

16,56

Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле: Р = С (1+ ) (1)

где Р — продажная цена;

С — полные издержки на единицу продукции;

R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:

· пропорционально заработной плате производственных рабочих;

· пропорционально затратам на материалы;

· пропорционально переменным издержкам.

Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве производимых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 2.

Таблица 2

Условный пример распределения постоянных затрат, руб.

Товар А

Товар Б

Товар В

ВСЕГО

1. Количество единиц

10 000

20 000

5000

35 000

2. Переменные издержки — всего:

20 100

42 000

20 500

82 600

- на зарплату производственных рабочих

3500

8000

12 000

23 500

- на материалы

16 600

34 000

8500

59 100

3. Общие постоянные издержки

     

55 000

4. Распределение постоянных издержек между товарами:

       

4.1. Пропорционально зарплате производственных рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2. Пропорционально затратам на материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4.3. Пропорционально переменным издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек:

       

- по способу 4.1

28 292

60 723

48 585

 

- по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

 

- по способу 4.3

33 484

69 966

34 150

 
Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.