Система маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (Табл. 1).
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
1. изучение характеристик рынка;
2. замеры потенциальных возможностей рынка;
3. анализ распределения долей рынка между фирмами;
4. анализ сбыта;
5. изучение тенденций деловой активности;
6. изучение товаров конкурентов;
7. краткосрочное прогнозирование;
8. изучение реакции на новый товар и его потенциала;
9. долгосрочное прогнозирование;
10. изучение политики цен.
| Сфера и вид исследования | Процент фирм, проводящих исследования | 
| 1. Реклама | |
| Исследование потребительских мотиваций | 48 | 
| Исследование рекламных текстов | 49 | 
| Изучение средств рекламы | 61 | 
| Изучение эффективности рекламных объявлений | 67 | 
| 2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ | |
| Краткосрочное прогнозирование | 85 | 
| Долгосрочное прогнозирование | 82 | 
| Изучение тенденций деловой активности | 86 | 
| Изучение политики цен | 81 | 
| Изучение принципов расположения предприятий и складов | 71 | 
| Изучение товарной номенклатуры | 51 | 
| Изучение международных рынков | 51 | 
| Система информирования руководства | 72 | 
| 3. Ответственность фирмы | |
| Изучение проблем информирования потребителей | 26 | 
| Изучение воздействия на окружающую среду | 33 | 
| Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования | 51 | 
| Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики | 40 | 
| 4. Разработка товаров | |
| Изучение реакции на новый товар и его потенциала | 84 | 
| Изучение товаров конкурентов | 85 | 
| Тестирование товаров | 75 | 
| Изучение проблем создания упаковки | 60 | 
| 5. Сбыт и рынки | |
| Замеры потенциальных возможностей рынка | 93 | 
| Анализ сбыта | 89 | 
| Определение квот и территорий сбыта | 75 | 
| Изучение каналов распределения | 69 | 
| Пробный маркетинг | 54 | 
| Изучение стратегий стимулирования сбыта | 52 | 
 
 
 Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя. Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.