Политико-административное устройство и экономические системы сша и канады

А). США

— федеративная республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Население страны — свыше 250 млн. человек. Штаты делятся на графства. Территория США состоит из трех несмежных частей, различных по размерам, этнической структуре и численности населения, природным условиям и уровню экономического развития: основная (собственно территория США), Аляска, Гавайские острова.

В соответствии с действующей конституцией компетенция федеральных органов власти и управления (президента, конгресса и федеральных учреждений) ограничивается областями законодательства и управления, требующими по своему значению единого регулирования для всей страны. К ним, в частности, относят внешнюю политику, оборону, валютно-денежную систему, налогообложение и таможенные пошлины. Каждый штат имеет свою конституцию и систему высших и местных органов власти и управления. В компетенцию штатов входят, например, такие функции, как руководство правоохранительными органами, судопроизводство, местное налогообложение, организация здравоохранения и просвещения.

Федеральные органы власти и управления следят за тем, чтобы федеральные законы соблюдались на всей территории страны. В случае противоречия федеральных законов или законодательства отдельных штатов конституции США эти вопросы рассматриваются Верховным судом США.

Экономическая система США основывается на свободном рыночном хозяйстве с правовым и политическим регулированием экономических процессов на макроуровне. При этом государство не вмешивается непосредственно в вопросы объема и структуры производства, ценообразования, организации труда и заработной платы. Законодательство гарантирует свободное развитие личности и предпринимательства, создает условия для частной инициативы и равенства различных форм собственности. Основой развития экономики является соревнование производителей, конкурирующих между собой на рынке. А их движущей силой, мотивацией производства товаров и услуг является стремление к получению прибыли.

Б). Канада

. По форме государственного устройства Канада — федерация, имеющая в своем составе 10 провинций и две территории. Компетенция федерального центра в области законодательства и управления ограничена вопросами внешней политики, обороны, валютно-денежной системы, а также товарообращения и торговли, включая таможенные сборы и основные налоги.

В провинциях, которые делятся на графства и округа, имеются собственные законодательные собрания и правительства. В компетенцию провинций и местных органов власти входят, в частности, функции по образованию в их рамках культурного суверенитета, руководство правоохранительными органами, отдельные сферы экономического и налогового законодательства, руководство здравоохранением и просвещением. Так же как и в США, экономическая система Канады основывается на свободном рыночном хозяйстве с правовым и политическим регулированием на макроуровне.

Канада — обширная, но неплотно населенная страна. По площади суши она занимает второе место в мире. Однако по плотности населения — 27 человек на 1000 га — она на последнем месте среди всех основных промышленно развитых стран. Ожидается, что в ближайшие годы население Канады будет расти относительно медленными темпами и к 2000 г. достигнет прогнозируемого уровня — чуть ниже 29 млн. человек.

Население Канады распределено чрезвычайно неравномерно. В двух провинциях, Онтарио и Квебеке, проживает более 60% всего населения страны. Более того, климатические условия, историческое расселение и мощное притягательное влияние рынка США привели к тому, что население Канады сосредоточилось в узкой полосе на самом юге страны. Около 90% всего населения Канады живет в пределах 250 км от границы с США.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.