Организация службы маркетинга на ООО «Урал»
Служба маркетинга – самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия.
- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;
- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению технических и производственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
- обеспечения целевого управления процессом производства;
Поставленные перед службой маркетинга цели достигаются следующим путем:
- комплексного изучения рынка;
- выявления потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
- планирования товарного ассортимента цен;
- разработки мер для полного удовлетворения существующего спроса;
- разработки мер по совершенствованию управления производством.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.