Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Pin - желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

ßi= +1, если увеличение значения параметра Рij способствует росту

конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);

ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению

конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать

конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

· продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

· продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

· продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе

изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

Классификацию методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг можно представить схемой (рисунок № 2).

Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

\

Возможное заключение о конкурентоспособности продукции на данном рынке в сравниваемом классе изделий

Название

метода

  1. Конкурентоспособ-на
  1. Обладает низкой конкурентоспособ-

ностью

  1. Полностью конкурентоспособ-

на

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.