Конкурентные преимущества товара ЗАО «УК «Мценский алюминий».

Признаками конкурентного преимущества предприятия и его товаров над своими конкурентами являются:

· Повышенный спрос на его товары (услуги) по отношению к аналогичным товарам конкурентов;

· Стабильный рост прибыли и объемов производства;

· Активное использование инноваций и инвестиций.

Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, УК решает одновременно следующие задачи:

1. Повышение потребительских свойств и качества продукции;

2. Снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен;

3. Ориентирование продукции на целевые сегменты рынка, глее конкуренция в силу определенных причин менее жесткая.

Ведь конкуренция между предпринимателями подобна борьбе идей в науке, побеждает или имеет преимущества в ней тот, кто к этой борьбе лучше подготовлен.

Анализ результатов решения указанных задач проведен по изделиям четырех видов: поршневые комплекты, головка блока, изделия для фирм «ОМИ» и «Гидросила». С этими фирмами компания сотрудничает около десяти лет.

Результаты анализов приведены в таблицах № 4, 5, 6.

Таблица 4 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

Экспорт

2002

2003

2004

2002

2003

2004

Поршневые комплекты

Объем реализации продукции, тыс.руб.

76800

86400

91200

23760

60480

86400

Цена единицы продукции, тыс. руб.

3,2

4,0

3,8

3,8

4,2

4,8

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2,7

3,5

3,34

2,5

3,0

2,9

Прибыль, тыс. руб.

64800

75600

80160

18000

43200

52200

Рентабельность, %

16,0

12,5

12,0

25,6

32,5

35,0

Головка блока

Объем реализации продукции, тыс.руб.

20880

42000

57600

4200

4830

5148

Цена единицы продукции, тыс. руб.

2,9

3,5

3,3

3,5

4,2

3,96

Себестоимость продукции, тыс. руб.

1,9

2,3

2,5

2,1

2,8

2,9

Прибыль, тыс. руб.

13680

27600

45000

2520

3220

3770

Рентабельность, %

34,5

34,3

24,2

40,0

33,3

26,7

Изделия фирмы «ОМИ»

Объем реализации продукции, тыс.руб.

-

-

-

20000

20500

10200

Цена единицы продукции, тыс. руб.

-

-

-

7,0

8,0

8,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

-

-

-

6,0

60,

6,0

Прибыль, тыс. руб.

-

-

-

17200

15375

8500

Рентабельность, %

-

-

-

15,0

25,0

16,6

Изделия фирмы «Гидросила»

Объем реализации продукции, тыс.руб.

-

-

-

6000

12000

48000

Цена единицы продукции, тыс. руб.

-

-

-

3,2

3,5

4,8

Себестоимость продукции тыс. руб.

-

-

-

2,0

2,1

2,5

Прибыль, тыс. руб.

-

-

-

5063

9260

27000

Рентабельность, %

-

-

-

37,5

40,0

48,0

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.