Мировая торговля товарами лесного комплекса и ее структура

Данные таблицы 1 — %* показывают долю изделий в стоимости мировой торговли древесиной, их можно соотнести с данными таблицы 2 за 1989-1992 годы. Данные таблицы 1 — %** показывают отношение к израсходованной в экспортном производстве древесине.

В итоге мы видим, что в структуре мирового лесного экспорта преобладают полуфабрикаты и сырье, а к готовой продукции можно отнести не более четверти мировой торговли продуктами лесобумажного комплекса. В лесном экспорте СССР в 1990 году, объем которого составил тогда около 2 млрд. руб., доля полуфабрикатов и сырья составляла еще больше — до 97 %.

Для наиболее полного понимания товарной структуры рынка можно рассмотреть товарный набор экспорта наиболее обеспеченных лесом государств, которые являются ведущими продавцами на данном рынке[3].

В Финляндии

из 9 млрд. долл. лесного экспорта примерно 7 приходится на целлюлозно-бумажную продукцию, 1 — на пиломатериалы, тогда как изделия из древесины дают всего лишь 2 % выручки, изделия из бумаги — 5 %, мебель — 2 %.

В Швеции

из 10 млрд. долл., заработанных на лесном рынке, 7 падает на целлюлозно-бумажные товары, 1,5 млрд. долл. — на пиломатериалы; изделия из древесины дают лишь 4 % , из бумаги — 5%, мебель — 9 %.

Лесопромышленный комплекс Канады

дает 20 млрд. долл. всей экспортной выручки, в т.ч. от продаж целлюлозно-бумажной продукции — 13 млрд., пиломатериалов — 5 млрд., изделия и мебель приносят 1,5 млрд.

США

зарабатывают на данном рынке 15 млрд. долл., из которых 3 обеспечивают продажи сырья, 2 — пиломатериалы, почти 7 млрд. дают целлюлозно-бумажные товары и по одному — изделия и мебель.

Только у нескольких крупных экспортеров со средней лесообеспеченностью изделия и мебель в сумме дают весомую часть выручки: в Германии — примерно 50 %, во Франции — 40 %, в Австрии — около 30 %.

Объемы мировой торговли товарами лесного комплекса

Оборот мировой торговли продукцией их древесины в настоящее время превышает 140 000 миллионов американских долларов (см. табл. 2). При этом экономическая значимость промышленности продолжает возрастать. Это обеспечивает продукции лесопромышленного комплекса важное место в международной торговле всеми товарами — примерно 3,5 %, а если учесть изделия из древесины и бумаги, а также мебель, — около 4%.

Степень вовлеченности лесопромышленной продукции в международный оборот довольно высокая. Для реализации на внешнем рынке предназначается пятая часть производства пиломатериалов, фанеры, целлюлозы, бумаги а картона, 15 % древесных плит, 7 % деловой древесины. Относительно высокое значение внешнего рынка для производства и потребления предопределено неравномерностью распределения в мире как лесных ресурсов, так и потребителей продукции деревопереработки, а также растущей специализацией производителей.

Табл.2. Мировая торговля лесопродуктами в 1961-1995 гг.

Год

Мировой импорт (1000$)

Мировой экспорт (1000$)

1961

6 773 874

6 038 728

1962

6 896 229

6 145 705

1963

7 418 067

6 690 641

1964

8 528 850

7 641 857

1965

9 091 809

8 087 424

1966

9 668 582

8 582 037

1967

9 981 211

8 841 515

1968

11 311 820

9 974 352

1969

12 812 540

11 277 810

1970

14 275 310

12 690 920

1971

14 969 510

13 167 540

1972

17 236 770

15 537 150

1973

25 199 320

22 435 730

1974

33 630 670

29 656 030

1975

29 196 650

26 084 750

1976

35 072 640

31 693 920

1977

39 194 340

34 266 020

1978

43 580 790

38 332 430

1979

56 024 840

49 904 830

1980

63 259 850

56 748 770

1981

56 967 220

51 871 260

1982

55 012 780

47 182 950

1983

53 510 200

48 316 330

1984

56 952 440

51 272 880

1985

56 410 360

50 774 530

1986

65 707 260

58 974 620

1987

82 342 970

74 563 180

1988

95 307 600

89 084 130

1989

105 695 300

95 857 370

1990

111 955 100

100 429 500

1991

107 302 300

98 547 250

1992

111 927 300

104 420 000

1993

107 243 700

100 257 500

1994

123 202 800

114 313 100

1995

145 977 000

140 964 900

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.