Мировая торговля товарами лесного комплекса и ее структура

Почти две трети всей реализуемой во внешней торговле целлюлозыотгружается на мировой рынок из трех стран: Канады — 8,2 млн. т, США — 5,6 млн. т и Швеции — 2,9 млн. т. Другими крупными экспортерами выступают Финляндия — 1,7 млн. т, а также Бразилия, Португалия — по 1 млн. т. Объемы бывшего СССР также доходили до 1 млн. т.

Бумажный

рынок характеризуется большим числом экспортеров. Но и по этой продукции из 50 млн. т мировой торговли на Канаду приходится 11 млн., на Финляндию — 7, на Швецию — 6,5, на США — 5, на Германию — 4, на Австрию, Францию и Нидерланды — по 2 млн. т. Примерно по 1 млн. т поставляют за рубеж Бразилия, Италия, Норвегия.

Положение первой десятки лесоэкспортеров на ведущих товарных рынках выглядит примерно следующим образом:

Табл. 3

Общий

%

Древесное

сырье

Пиломате-

риалы

Фанера и

плиты

Целлюлоза

Бумага и

картон

место

%

место

%

место

%

место

%

место

%

Канада

20

7

4

1

44

4

7

1

34

1

23

США

13

1

24

2

9

2

8

2

19

4

9

Финляндия

10

17

1

5

5

11

2

4

7

2

14

Швеция

9

12

1

3

9

16

1

3

12

3

12

Германия

7

4

7

8

1

5

5

16

1

5

8

Франция

4

6

5

9

1

6

5

10

2

7

4

Индонезия

3

23

0

20

0

1

3

23

0,4

Малайзия

3

2

13

4

6

7

5

Австрия

3

18

1

6

4

8

4

11

1

6

4

СНГ

3,5

3

12

7

4

13

1

5

5

9

2

Прочие

25

32

17

27

21

27

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.