Характеристика цен на североамериканском региональном рынке

В 1987 году цены на бревна были в среднем равны 190 долларам за тысячу древесных футов по логарифмической шкале (Обычно из бревен лесопилки могут сделать в половину меньше лесоматериалов, а по логарифмической шкале — из 150 древесных футов бревен производится 100 древесных футов пиломатериалов). Цены на пиломатериалы в этом году составляли 209 долларов за тысячу древесных футов.

После снижения поставок леса цены на бревна стали расти значительно быстрее, чем на пиломатериалы. К 1992 году тысяча древесных фунтов бревен поднялась в цене до 477 долларов, что означало повышение цен на бревна на 150%. При этом цены на лесоматериалы выросли только на 43%.

После пика цен на лесопродукты в 1993 году, они начали снижаться. К 1994 году цены на бревна скакнули до 652 долларов, после чего в 1995 году бревна продавались за 453 доллара за тысячу древесных футов. В итоге можно сказать, что цены на бревна выросли с 1987 по 1995 годы на 263 доллара за древесный фут, т.е. по логарифмической шкале — более чем вдвое. Для сравнения, цена которую стали получать лесопилки за тысячу древесных футов за это же время выросла всего на 166 долларов.

Цены на пиломатериалы и инфляция

В отличие от других строительных материалов, цены на пиломатериалы не повышаются в зависимости от инфляции. Даже если принимать во внимание последний скачек цен, реальные цены на лесоматериалы в настоящий момент с поправкой на инфляцию все еще ниже высшего уровня, зафиксированного в конце 70-х годов. Согласно статистике, средние цены на лес за первые 9 месяцев 1996 года были равны 429 долларам за тысячу древесных футов, а рекордные цены были зафиксированы в октябре 1979 года и равнялись 286 долларам.

Приведенные по инфляции цены на сегодняшний день приблизительно на 25 % ниже достигнутого ранее уровня максимальных цен. Если бы цены на пиломатериалы держались на том же максимальном уровне, то они составили бы на настоящий момент приблизительно 556 долларов за тысячу древесных футов, что на 136 долларов выше текущей средней цены.

Воздействие факторов предложения леса может быть отслежено на трендах приведенных по инфляции цен на лес. С 1985 по 1989, при том, что лесопилки имели требуемый им доступ к ресурсам для удовлетворения спроса, реальные цены на пиломатериалы варьировались менее чем на 10 процентов из года в год. В 1990 году доступ к лесным ресурсам снизился и цены на пиломатериалы возросли значительно. Цены, приведенные по инфляции за 1990-1996 годы (средние за 9 месяцев) варьировались в пределах более 9 процентов в отличие от предыдущих лет в четырех из шести лет этого временного промежутка.

Некоторые факторы, воздействующие на цены

Несмотря на то, что основные влияющие на данный рынок факторы ясны, остаются и некоторые другие.

Например, летом рынок может быть стабильным, с низкими ценами в результате жары в некоторых районах США и вследствие этого — малой активности на лесных биржах.

Другим фактором можно считать национальные праздники, в которые в США наблюдается снижение деловой активности, а также разгар отпускного сезона. Последний, однако, влияет на цены в сторону их повышения, т.к. это время строительного бума у населения региона.

Также на цены на рынке леса действуют цены на нью-йоркском рынке государственных облигаций Министерства финансов США.

Кроме того, можно с уверенностью сказать, что любое повышение Федеральным резервом ставок за долгосрочные кредиты скажется на ценах в сторону их повышения, поскольку вызовет снижение объемов строительства при том, что строительная промышленность потребляет 2/3 всей древесины мягких сортов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.