Характеристика цен на североамериканском региональном рынке

Другим фактором, оказывающим влияние на цены, является государственная программа продажи леса ниже себестоимости.

Продажа леса ниже себестоимости

Данная программа продажи леса ниже себестоимости (Below-Cost Timber Sales) была рассмотрена конгрессом США впервые в 1920 году, когда принималась программа государственного управления лесами. Реально программа начала действовать примерно в 1960 году.

Содержание действий правительства таково: Лесная служба Департамента сельского хозяйства США продает лес по цене ниже его реальной себестоимости. Такие действия производятся в чисто локальных целях: снабжение лесопилок некоторых регионов, где они имеются, но стоимость леса высока (горные районы), обеспечение некоторых районов топливным лесом, создание рабочих мест, прокладка дорог, регулирование природных ландшафтов. Основные районы таких продаж — Аляска и район Рокки Моунтинс.

Несмотря на незначительные объемы продаж, программа оказывает влияние на цены ввиду того, что принимаемые конгрессом решения часто изменяют объемы финансирования продаж, что ведет к неожиданным скачкам цен на лесопродукты.

Циклы цен на лесопродукты

Как уже говорилось, рост цен — это часть естественного экономического цикла, отраженная на рынке леса. Эти циклы наблюдались в промышленности лесного комплекса с момента ее зарождения. Как видно, цены на лес могут как повышаться, так и понижаться под воздействием давления рыночных факторов. Рынок спроса, который существовал в предыдущие годы, характеризовался значительными различиями между максимальными и минимальными ценами.

Подобный цикл наблюдался в 1993 году. Цены открылись в начале года с 364 долларов за тысячу древесных футов. Возросший спрос и сомнения на счет соответствующего предложения подняли цены до 498 долларов в апреле. Но затем, весной и летом, цены начали снижаться, упав на 20 % всего за четырехмесячный период.

Еще более значительный подъем и падение цен последовало за циклом 1993 года. При наибольшем повышении спроса в 1994 году, цены росли стабильно последний квартал 1993 года и зафиксировали максимум в 496 долларов в январе 1994 года. Возросшие цены и повышенный спрос привели на рынок дополнительное предложение. Объемы импорта возросли на 7,3 %, поставки с Южных лесопилок поднялись на 4,3 %, и даже Западные лесопилки смогли поднять объемы производства на 2.9 %. При достаточном количестве доступного на рынке леса, ценовой цикл пошел вниз. С 1994 года по 1995 цены имели тенденцию к повышению. К июню 1995 года средние цены упали до 343 долларов за тысячу древесных футов, что на 31 % или на 153 доллара ниже максимума, достигнутого восемнадцатью месяцами ранее.

Общий мировой ряд цен на продукцию лесного сектора можно проследить на графике (см. рис.3). Описанный цикл здесь становится заметным. Здесь же видно и повышение цен на продукцию лесной промышленности, происходящее в данном году. Помимо уровней цен на графике также приведены 6-ти и 9-ти месячные средние, которые позволяют четче проследить тенденции цен на мировом рынке и демонстрируют уже описанный момент начала повышения цен на лес, связанный с сокращением поставок леса из Западного региона США. Повышение цен, происходящее в настоящее время может охарактеризовать таблица 4, в которой даны цены на определенные даты 1996-97 годов. Цены сопровождаются рассчитанными средними ценами на периоды в 4, 8, 12 и 24 недели.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.