Основные черты и особенности свободных специальных экономических зон

К наиболее распространенным льготам и привилегиям действующим в СЭЗ , относятся;

1)полное освобождение от пошлин и других сборов ввозимых в зону машин и оборудования ,сырья и компонентов для организации производства;

2)освобождение инофирм от уплаты подоходного налога(на определенный срок),а также предоставление на оговоренный срок льгот в отношении уплаты всех остальных прямых и коственных налогов и сборов, которые обычно уплачиваются иностранными фирмами в данной стране;

3)предоставление льготных кредитов;

4)аренда помещений, транспорта по льготным тарифам

5)обеспечение для иностранных инвестров упрощенного порядка вступления в СЭЗ и гарантии свободного предпринимательства.

Характерной чертой СЭЗ является особый режим, регулирующий использование рабочей силы( в основном ограничение социальной защиты трудящихся запрет деятельности профсоюзов в пределах СЭЗ, приостановление действий трудового законодательства в части фиксирования минимальной заработной платы и максимальной продолжительностью рабочего дня, освобождение предпринимателей от уплаты взносов в фонды социального страхования и т.д.). Такой режим обеспечивает получение иностранными предпринимателями дополнительной прибыли.

Благоприятный инвестиционный климат предполагает также наличие сравнительно дешевых и доступных факторов производства, близость емкого рынка сбыта ,особых финансово-административных условий для инвесторов.

Мировой опыт создания и функционирования СЭЗ свидетельствует о том что наряду с зонами, созданными для усиления интеграции с мировым рынком , поощрение международных экономических связей (зоны свободной торговли, экспортно-производственные, таможенные и др.), существуют зоны с особым режимом поощрения соответствующих видов деятельности и отраслей производства (зоны развития отсталых районов, туристские зоны, агрополисы и др.) По этому цели создания СЭЗ в каждом конкретном случае могут отличатся друг от друга. Так, в промышленно развитых странах, таких как США, Великобритания, СЭЗ создавались для реализации региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах. В этих целях предпринимателям предоставлялась большая , чем в других районах страны, свобода деятельности и знаяительные финансовые льготы. Эти программы не имели специальной ориентации на привлечение иностранного капитала. С этой же целью создавались СЭЗ и в развивающихся странах, что превращение ранее отсталых районов в динамично развивающиеся. К таким странам можно отнести Сингапур, Турция. Однако в отличие от промышленно развитых в этих странах упор при создании СЭЗ был сделан на привлечение иностранного капитала. Следует подчеркнуть что иностранный капитал в этих странах ставил целью не развитие национальной экономики, а получение сверхприбыли. Поэтому нахождение паритета интересов в сотрудничестве развивающихся стран с транснациональным капиталом промышленно развитых стран является важным условием для динамичного экономического развития. Использование его позволяет СЭЗ органично вписываться в общую стратегию привлечения в страну иностранного капитала.

По обследованию ,проведенному Институтом востоковедения РАН по 26 странам ,собственные затраты по привлечению иностранных инвестиций в СЭЗ составили в среднем 4 долл. на 1 долл. зарубежных инвестиций. В КНР, например иностранные вложении в четырех СЭЗ составили к концу 80-х гг. 4 млрд. долл., в то в время как начальные собственные инвестиции превысили 22 млрд. долл., что в 5,5 раз больше . По существу, вся инфраструктура для СЭЗ была создана за счет централизованных госсредств. Конечно, столь крупные затраты могут окупиться лишь в том случае, если СЭЗ будут функционировать длительный период с высокой результативностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.