Товарная структура.

Сегодня, наверное, сложно с высокой степенью вероятности предсказывать будущее российского экспорта, но есть надежда, что заинтересованное участие государства поможет экспортной отрасли в сжатые сроки обрести современное качество и сохранить обретенные им стабильность и динамизм. С учетом всей совокупности факторов, влияющих на развитие экспорта, в Федеральной программе выделены три принципиальных этапа формирования новой, более эффективной модели участия России в международном разделении труда.

Первый (1996-1997 гг.) и второй (1998-2000 гг.) этапы предусматривают не столько расширение экспорта, сколько поддержание его устойчиво высоких объемов на основе оптимального использования имеющихся конкурентных преимуществ и мировой конъюнктуры, постепенного расширения ассортимента вывозимой продукции.

Решающим со всех точек зрения является третий этап (2001-2005 гг.), в течение которого будет обеспечена диверсификация российского экспорта, в том числе за счет широкого выхода на внешние рынки отечественных поставщиков готовой, в первую очередь наукоемкой, продукции. Доля последней в структуре экспорта страны предположительно достигнет 10-15% и приблизится к уровню промышленно развитых государств.

Таким образом, у России, как у великой торгующей державы, ещё есть шанс. Однако для этого развитие промышленного экспорта необходимо рассматривать как задачу общенационального значения, что подразумевает включение в эту работу органов федеральной и местной власти, предпринимательских союзов и общественных организаций, непосредственно экспортеров. Общими усилиями Россия сумеет занять достойное место в международном разделении труда, способствуя тем самым прогрессу всего мирового хозяйства.

Импорт и его динамика

.

За 1994 год объем импорта России составил 28,2 млрд. долларов, что на 5,2% выше уровня 1993 года. В его общем объеме на долю промышленно развитых стран приходилось 69% ( в 1993 г. – 61% ). Основу импорта России составляли изделия машиностроения. В 1994 году закупки машин и оборудования возросли на 5,8% и составили 34% от общего объема импортных поставок, а стоимость ввезенного оборудования достигла 9,6 млрд. долларов. Существенно возросла доля продовольствия и сырья для его производства – 29,2% против 22,2% в 1993 году. Удельный вес импортируемых химических продуктов составлял 10,7% ( в 1993 г. – 6,2%), изделий легкой промышленности 6,8% (13,2%), черных и цветных металлов и изделий из них 3,5% ( то есть на уровне 1993 г.).[7]

Определенное влияние на сдерживание импорта оказывали следующие факторы:

– политика, направленная на сокращение расходов бюджета и отмена с 1 января 1994 года дотационных коеффициентов на импортируемые товары, а также льгот по уплате НДС и таможенных пошлин;

– динамика курса рубля ( ускорение падения во второй половине 1994 года );

– введение с 1 июля 1994 года нового импортного таможенного тарифа с повышенными ставками;

– повышение акцизов на отдельные виды товаров.

Приближение уровня внутренних цен к ценам мирового рынка с учетом процесса инфляции и падения внутреннего производства при- водит к резкому усилению конкуренции импортных товаров на оте- чественном рынке. В первом полугодии 1995 года по сравнению с тем же периодом 1994 года импорт товаров возрос на 16,8 % . В это время в структуре российского импорта на две товарные группы – машины и оборудование ( 33 % ) и продовольствие ( 22 % ) – приходилось 3/5 всего импорта. Во внешней торговле России важную роль играет импорт продовольствия и прежде всего мяса, мясопродуктов и консервов, на которые приходится свыше 5 % всего российского импорта, ввезенного в первом полугодии 1995 года , напитков алкогольных и безалкогольных - 2,8 %, сахара белого - 1,3 %, масла сливочного - 1,2 %, рыбы свежей и мороженной, филе рыб - 0,5 %. В сопоставимые периоды отмечен рост закупок этих продуктов питания.[8]

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.