Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК”

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК” мы начнем с анализа оборота оптовой торговли, т.к. анализ эффективности продаж (оборота торговли) является основным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Целью анализа оборота оптовой торговли является: 1) определение имеющихся резервов роста; 2) обеспечение рационального изменения структуры оборота, с целью удовлетворения потребности населения в товарах.

В табл. 2 представлены показатели динамики и структуры объема деятельности ООО “МТК” за 2005-2006 гг.

Таблица 2

Показатели динамики и структуры объема деятельности ООО “МТК” за 2005-2006 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения, %

2005

2006

Общий валовой объем деятельности

-в действующих ценах

-в сопоставимых ценах

76622

76622

89463

71570,4

12841,0

-5051,6

116,7

93,4

Видовая структура, доля в % к объему деятельности:

-торговой

100

100

-

-

Индекс цен

-

1,25

-

-

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что объем деятельности увеличился. За исследуемый период общий объем деятельности в действующих ценах вырос на 16,7 % и достиг 89463 тыс. руб., в сопоставимых ценах прирост составил 22,2 %. Весь удельный вес в совокупном обороте занимает оптовая торговля. Оборот оптовой торговли предприятия в большей степени достиг за счет роста цен на ГСМ.

Торговые предприятия с целью организации бесперебойной работы, должны быть обеспечены товарными запасами. Уровень обеспеченности оборота оптовой торговли предприятия товарными запасами может быть охарактеризован размером товарного запаса, выраженного в днях оборота. Насколько эффективно используются товарные запасы на предприятии, позволяет судить их оборачиваемость. Анализ эффективности использования товарных запасов ООО “МТК” за 2005-2006 гг. проведем на основе данных таблицы 3.

Таблица 3

Показатели товарных запасов ООО “МТК” за 2005-2006 гг.

(тыс. руб.)

Товарные группы

Средние товарные запасы

Однодневный оборот оптовой торговли

Товарообора-чиваемость,

Дни

Изменение товарообора-чиваемости,

(+,-), дни

2005

2006

2005

2006

2005

2006

Бензин

124,0

401,0

53,4

79,6

2,3

5,0

2,7

Дизельное топливо

148,0

653,0

111,4

120,5

1,3

5,4

4,1

Битум

77,0

278,0

47,9

48,3

1,6

5,7

4,1

Всего товаров

349,0

1332,0

212,8

248,5

1,6

5,4

3,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.