Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК”

Из данных табл. 3 можно сделать вывод о том, что в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросла обеспеченность предприятия товарными ресурсами. В отчетном году предприятие располагало товарами в среднем на сумму 1332 тыс. руб., что в 3,5 раза больше чем в 2005 г. Оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы в целом по предприятию за исследуемый период замедлилась на 2,4 дня и составила 5,4 дня. Вследствие увеличения периода реализации товаров предприятие было вынуждено привлечь дополнительно оборотные средства в размере 596,4 тыс.руб. Данный показатель свидетельствует о том, что руководство предприятия допустило некоторые ошибки в формировании ценовой и товарной политики, а так же не учло изменение спроса покупателей. Замедление произошло по всем видам горюче- смазочных материалов, особенно по дизельному топливу на 4 дня и битуму – 4 дня.

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с оборотом оптовой торговли. Расчет влияния на объем реализации показателей товарного баланса показан в табл. 4.

Таблица 4

Комплексная увязка показателей оборота за 2005 - 2006 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение

(+,-)

Темп изменения, %

2005

2006

Остатки товаров на начало

14

684

670

в 48 раз

Поступило товаров

77292

90759

13467

117,4

Итого:

77306

91443

14137

118,3

Реализовано товаров

76622

89463

12841

116,7

Остатки товаров на конец

684

1980

1296

в 2,8 раза

Итого:

77306

91443

14137

118,3

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в ООО “МТК” в 2006 г. поступление товаров увеличилось на 17,4%. Превышение темпов роста поступления над реализацией товаров пагубно отразилось на формировании запасов товаров на конец 2006 г. Остатки товаров на конец отчетного года возросли в 2,8 раза, что связано с привлечением дополнительных оборотных средств. В этой связи в планируемом году перед предприятием встает задача оптимизации поступления и наращивания объемов продажи товаров.

В процессе анализа производственно-хозяйственной деятельности необходимо провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия, т.к. показатели прибыли являются одним из важнейший оценочных показателей деятельности предприятия.

В табл. 5 представлены показатели формирования финансовых результатов в ООО “МТК”. Как видно из таблицы 5, в 2006 г. выручка от реализации продукции возросла на 16,7 %, при этом себестоимость увеличилась на 11,1 %. Это вызвало увеличение прибыли в 3,5 раза.

Таблица 5

Формирование финансовых результатов ООО “МТК” за 2005-2006 гг.

(сумма - тыс. руб., уровень – в % к выручке)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изме-нения суммы, %

2005

2006

сумма

уровень

сумма

уровень

сумма

Уровень

Выручка от продажи товаров

76622

100,0

89463

100,0

12841

-

116,7

Себестоимость проданных товаров

70174

91,58

77897

87,07

7723

-4,51

111,0

Коммерческие расходы

3137

4,09

6979

7,80

3842

3,71

в 2,2 раза

Управленческие расходы

1870

2,44

-

-

-1870

-2,44

-

Прибыль от продажи

1441

1,88

4587

5,13

3146

3,25

в 3,2 раза

Проценты к уплате

25

0,03

67

0,07

42

0,04

в 2,7 раза

Прочие опера-ционные доходы

8572

11,19

14862

16,61

6290

5,42

173,4

Прочие опера-ционные расходы

8588

11,21

14487

16,19

5899

4,98

168,7

Внереализационные доходы

14

0,02

-

-

-14

-0,02

-

Внереализационные расходы

78

0,10

99

0,11

21

0,01

126,9

Прибыль до налогообложения

1336

1,74

4796

5,36

3460

3,62

в 3,6 раза

Налог на прибыль

455

0,59

1033

1,15

578

0,56

в 2,3 раза

Чистая прибыль

881

1,15

3763

4,21

2882

3,06

в 4,3 раза

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.