Информационное обеспечение маркетинга и прогнозирование

Информация всегда играла в жизни человека очень большую роль, но с середины 20-го века в результате социального прогресса и прорыва в развитии науки и техники роль информации неизмеримо возросла. В мире информация схожа с лавинообразным нарастанием массы, получившей название «информационного взрыва». Информация является основой для принятия управленческих решений.

«Информация – это интеллектуальная собственность, товар, сведения. «Кто владеет информацией – тот владеет миром», - писал У. Черчилль. По данным журнала «Business-week» (США), утеря и хищение информации на фирме IBM за последние 10 лет оценивается в 1 млрд. долл. упущенной прибыли». [9]

«Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления». [1]

Все результаты исследований конъюнктуры рынка, показателей, товаров и т. д. должны быть систематизированы, упорядочены, обобщены и отправлены на хранение на различные носители.

Информацию можно разделить на первичную (от покупателей, продавцов и других лиц на основе опросов и др. методов исследования рынка) и вторичную (взятая из официальных статистических источников, периодической печати, научных публикаций и отчетов).

«Для обеспечения поиска ценовой информации, необходимой для расчетов цен импортных и экспортных операций, в течение нескольких последних лет значительная часть оперативной ценовой информации была подготовлена для многократного использования в рамках проекта создания Единой системы внешнеэкономической информации (ЕСВИ). Разработку и поэтапное внедрение ЕСВИ осуществляют Главное управление координации и регулирования внешнеэкономических операций (ГУВО) и объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС), обслуживающие подразделения Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ).

Важной составной частью ЕСВИ является организованный в структуре МЭРТ банк ценовой информации, который пополняется участниками внешнеэкономических связей, направляющих в него данные о контрактных ценах на экспортируемые и импортируемые товары и услуги. Банк ценовой информации ведется объединением ИнформВЭС, которое по запросам на коммерческих условиях предоставляет ценовую информацию в виде позиционных контрактных цен и прейскурантов цен по экспорту. Данные о контрактных ценах хранятся в банке ценовой информации на конфиденциальной основе и сообщаются пользователям без указания на конкретный контракт и его участников». [7]

Другой источник современной информации – ИНТЕРНЕТ, который предоставляет возможность отыскать и просмотреть в оперативном режиме огромные по объему и разнообразию массивы информации: книги, технические каталоги, газеты, журналы, специальные фонды документации и др. Это экономически выгодно и весьма просто.

«Самая жесткая конкуренция в сфере IT – услуг для малого бизнеса сейчас разворачивается в области доступа к ИНТЕРНЕТУ и телефонии. Чтобы заполучить в свои сети хотя бы мелкого клиента, многие фирмы используют новейшие технологии. Один из ярких примеров – развитие технологии WiMax, которая дает ряд коммуникационных преимуществ, прежде всего именно небольшим партиям. <…>

… WiMax (Worldwide Interoperability for Microwave Access) – новый перспективный вид беспроводной связи. По сути, это усовершенствованный стандарт беспроводной связи Wi-Fi, который сейчас широко распространен – в том числе и в России – в аэропортах, гостиницах, ресторанах и других публичных местах. Однако в отличие от оборудования Wi-Fi, радиус действия которого составляет от силы несколько сотен метров, базовая станция WiMax способна обеспечивать доступом в ИНТЕРНЕТ или телефоний в радиусе нескольких километров. <…>

…Новая технология передачи данных по электросетям получила название PLC (Power Line Communication). <…>

…К практическому же внедрению PLC человечество подошло совсем недавно, всего несколько лет назад. Одной из первых технологию PLC для коммерческого использования начала внедрять британская телекоммуникационная компания Norveb Telecom в Манчестере». [4]

Существует большое число списков рассылки ИНТЕРНЕТ, посвященных какому-либо продукту или товарной группе. Фирмы, ведущие бизнес в данной группе продуктов, могут анализировать мнения, комментарии, технические проблемы и другие потребительские аспекты, по которым можно выяснить обобщенные мнения потребителей.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.