Информационное обеспечение маркетинга и прогнозирование

Наряду с достоинствами сети ИНТЕРНЕТ существуют и недостатки - слабая защищенность соединения, в результате чего наиболее часто совершаются такие виды компьютерных преступлений как: хищение секретной информации и баз данных с целью ее дальнейшей перепродажи либо внесение в информационные файлы изменений, искажающих смысл документов; вымогательство и компьютерный терроризм; мошенничество с кредитными карточками; хищения в системе финансовых учреждений и многое другое. [11]

Одной из наиболее перспективных линий развития ИНТЕРНЕТ являются мобильные сетевые работы. Службы ИНТЕРНЕТ уже доступны для многих транспортных средств: автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта.

«Прогнозирование рынка – это выработка объективного, научно обоснованного, наиболее вероятного по своей сути суждения о перспективах развития рынка и возможных вариантах развития событий в будущем.

Прогнозы делятся на краткосрочные – 1 – 1,5 года; среднесрочные – 4 – 6 лет; долгосрочные – 10 – 15 – 20 лет.

Краткосрочное прогнозирование предназначено для обеспечения оптимальной тактики поведения предприятия (фирмы) на внешнем рынке, поэтому необходимо учитывать разнообразные циклические и нециклические сезонные, временные, случайные факторы формирования спроса и предложения. Для среднесрочного прогноза следует использовать постоянно действующие циклические и нециклические факторы. Для расчета долгосрочного прогноза достаточно учесть только постоянно действующие нециклические факторы, влияющие на основную тенденцию развития рынка.

Методы прогнозирования рынков делят на четыре группы: экспертные оценки, экстраполяции, логические и математические модели, системные прогнозы». [7]

Экспертные оценки основаны на анализе и обобщении мнений специалистов по какому-либо вопросу. Наиболее известный - метод Дельфы. Точки зрения экспертов выявляют с помощью анкетирования обычно в несколько туров без информирования опрашиваемых о составе экспертной группы, что позволяет получить независимые, личные мнения специалистов. С помощью различных коэффициентов обобщаются точки зрения разных экспертов, что дает возможность сделать наиболее правильный вывод о прогнозе того или иного явления.

Экстраполяции основаны на изучении имеющихся на нынешний период времени закономерностей протекания экономического процесса или явления. Исходным правилом является точка зрения одинаковости протекания будущих процессов благодаря сложившимся закономерностям на данный момент. Лучше всего проводить при прогнозе на небольшой срок (< 4-6 лет). Обычно динамику рынка представляют в графической, математической, логической, ситуационной форме.

Логическое моделирование применяется для качественного описания процесса и его развития. Создаются сложные сценарии, направленные на увязку логической последовательности и значимости событий, факторов, воздействующих на рыночные процессы. Все это позволяет выявить наиболее важные проблемы, узловые точки, промежуточные и основные цели, комплексные задачи путей их решения.

При наличии больших массивов статистической информации лучше всего использовать экономико-математическое моделирование и ЭВМ. Данный подход на количественных закономерностях выявлять тип связей между различными элементами рынков и факторами, влияющими на развитие рыночных процессов.

Особенно незаменима ЭВМ при проведении исследований и анализе многовариантных прогнозов.

Системное прогнозирование дает возможность изучать мировой рынок как сложную систему, имеющую определенную структуру и очень сложное взаимодействие составляющих элементов.

Рынок товара или услуги рассматривается как специфический объект с присущими только ему факторами и в то же время представляет всегда только часть мировой экономики.

И применительно к прогнозированию положения на мировом рынке какого-либо товара или услуги необходимо комплексно исследовать совокупность отдельных рынков этого товара, выявить основные факторы развития конъюнктуры; изучить взаимосвязь этих рынков с динамикой конъюнктуры товара и услуги.

На базе этих исследований разрабатываются прогнозы развития всех частных рынков и затем обобщаются все прогнозы в сфере мирового рыка товара, услуги.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.