Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.

На региональном рынке автосервисных услуг работают не только крупные предприятия, но и много мелких. В условиях рынка ведущей функцией управления является маркетинг, который определяет не только рыночную, но и всю политику предприятия. Анализ структур управления маркетинговой деятельностью является важной составной частью работы каждого предприятия. Однако в них порой отсутствуют достаточно квалифицированные специалисты-маркетологи, поэтому, зачастую, не проводятся и маркетинговые исследования. Вследствие этого маркетинговая стратегия компании формируется эмпирически. Должностные инструкции не соответствуют новым условиям хозяйствования и требуют коренного пересмотра. Анализ структуры затрат автосервисных предприятий показывает, что наибольший удельный вес имеют затраты на материалы и запчасти, а также затраты на оплату труда, наблюдается их рост. Подробную характеристику доходно-расходных показателей предприятий автосервисного профиля отображен ниже в табл. 1. и табл. 2.

Табл. 1. Анализ показателей конкурентоспособности предприятий по суммарным издержкам, занятых в автосервисном бизнесе за 2004 год.

Показатели суммарных издержек по автосервисным предприятиям

ОАО

«Покровск-Лада»

ООО «СаратовГАЗ автосервис»

ООО «Энгельский РТКЦ»

ООО «Сиес-Плюс»

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

Общепроизводственные расходы

1536,9

9,7

1211,2

8,5

451,1

10,3

401,1

9,7

Затраты на повышение качества фирменного сервиса и обучение персонала

1220,1

7,7

1168,5

8.2

341,6

7,8

351,5

8,5

Затраты на закупку запасных частей для автомобилей

522,9

3,3

584,2

4,1

118,3

2,7

128,2

3,1

Затраты на технический контроль качества

760,5

4,8

612,7

4,3

157,7

3,6

157,2

3,8

Затраты на рекламу и развитие сбыта

1632,0

10,3

1738,5

12,2

424,9

9,7

442,4

10,7

Затраты на маркетинговые исследования рынков и конкурентов

1362,7

8,6

1311,0

9,2

328,5

7,5

396,9

9,6

Расходы на зарплату работникам

4499,9

28,4

4075,5

28,6

1362,2

31,1

1141,3

27,6

Затраты на гарантийное обслуживание автомобилей

887,3

5,6

598,5

4,2

188,3

4,3

140,6

3,4

Транспортные расходы

205,9

1,3

142,5

1,0

70,1

1,6

136,4

3,3

Налоговые отчисления

2139,1

13,5

1866,7

13,1

621,9

14,2

516,9

12,5

Затраты на амортизацию основных средств

792,2

5,0

783,7

5,5

227,8

5,2

219,1

5,3

Затраты на аренду торговых площадей

95,1

0,6

42,7

0,3

48,2

1,1

57,9

1,4

Командировочные расходы

190,1

1,2

114,0

0,8

39,4

0,9

45,5

1,1

ИТОГО

15845

100

14250

100

4380

100

4135

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.