Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.
Анализ финансового состояния проанализированных мною автосервисных предприятий показал их достаточно высокую доходность. А показатель доходности, как известно, также очень тесно связан с показателем финансовой рентабельности экономической деятельности организаций. Однако, не смотря на высокие объёмы валовых оборотных средств у таких предприятий, как ОАО «Покровск-Лада» и, соотвественно, ООО «СаратовГАЗавтосервис», их экономическая рентабельность будет значительно ниже, нежели у их конкурентов, как, например, ЗАО «Энгельский РТКЦ» и «Сиес-Плюс». Финансово-экономическая рентабельность от оказания услуг по автосервису и продажи автомобилей представлена ниже в табл. 3[21].
Табл. 3. Динамика рентабельности предприятий автосервиса.
| Автосервисное предприятие | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |||
| Прибыль (т. р.) | Рентаб. (%) | Прибыль (т. р.) | Рентаб. (%) | Прибыль (т. р.) | Рентаб. (%) | |
| ОАО «Покровск-Лада» | 23439,8 | 12,3 | 28672,7 | 12,7 | 31425,4 | 13,6 | 
| ООО «СаратовГАЗавтосервис» | 20170,2 | 11,1 | 24386,8 | 12,5 | 27380,5 | 14,2 | 
| ЗАО «Энгельский РТКЦ» | 6855,3 | 15,4 | 8532,5 | 16,8 | 9725,4 | 19,4 | 
| ООО «Сиес-Плюс» | 5729,5 | 16,2 | 7105,1 | 18,3 | 7580,0 | 20,1 | 
Анализ деятельности типовых представителей субъектов хозяйствования показал, что основную долю рынка автосервисных услуг занимают приватизированные предприятия, работающие в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. В последние годы появилось много мелких частных предпринимателей, которые не имеют в достаточном количестве необходимого оборудования и производственных площадей и не могут проводить полный набор сервисных услуг на всем протяжении жизненного цикла автомобиля.
Не смотря на довольно низкие показатели рентабельности автосервисной деятельности среди наиболее преуспевающих предприятий города Саратова, в области финансово-экономического развития и повышение доли оборотных активов у данных бизнес структур намечаются положительные тенденции развития. Все это стало возможным благодаря проявлению следующих внешних факторов:
v рост покупательской способности населения вследствие роста его чистого дохода.
v рост совокупного спроса на отечественные автомобили.
v повышение качества отечественных автомобилей марок «ГАЗ» и «ВАЗ».
В полном виде, динамика доходности предприятия по различным отраслям своего бизнеса за 2003 – первое полугодие 2005 годов представлена ниже в табл. 4.
Табл. 4. Удельный вес отраслей доходности в общем количестве оборотных средств компании ООО «СаратовГАЗавтосервис».
| Виды производственно- экономической деятельности | 2003 год | 2004 год | 2005 год (I-II кв.) | |||
| Валовая прибыль (тыс. руб.) | Удельный вес (% к итогу) | Валовая прибыль (тыс. руб.) | Удельный вес (% к итогу) | Валовая прибыль (тыс. руб.) | Удельный вес (% к итогу) | |
| Общее количество валовых оборотных средств предприятия . | 24386,7 | 100 | 27380,0 | 100 | 15437,4 | 100 | 
| Ремонтная деятельность | 3658,0 | 15,0 | 3887,9 | 14,2 | 2161,2 | 14,6 | 
| Сервисно-техническое обслуживание | 1512,0 | 6,2 | 2026,1 | 7,4 | 1111,5 | 7,2 | 
| Довоедение автомобилей до класса люкс (тюнинг) | 1218,4 | 5,0 | 2163,0 | 7,9 | 1296,7 | 8,4 | 
| Гарантийное обслуживание | 975,5 | 4,0 | 1149,9 | 4,2 | 663,8 | 4,3 | 
| Профилактический осмотр автомобилей | 536,5 | 2,2 | 711,9 | 2,6 | 339,6 | 2,2 | 
| Реализация автомобилей | 16484,3 | 67,6 | 17441,2 | 63,7 | 9771,6 | 63,3 | 
 
 
 Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя. Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.